Нам слушателям АЧХ АС не поможет ни узнать о качестве АС и не тем более понять как будет играть музыка на АС. Создатель АС лишь создатель её, а не композитор, он математически выверил колебательные системы в одно целое- колебательную систему звуков. Но отличный настройщик не только знает как сводить системы. А ещё и знает как звучит музыка и сводя системы он думает как будет играть музыка.
Итак, установлено: тембр - одно из важнейших средств передачи художественного образа, который исполнитель обязан создать в соответствии с содержанием музыкального произведения. Точность передачи тембра зависит от равномерности АЧХ аудиосистемы. Основной "вредитель", нарушающий идеальность АЧХ - акустическая система. Поэтому именно АС определяют адекватность воссоздания художественного образа, без которого музыка - не более чем набор звуков. В поисках новых знаний приходится экспериментировать. Важно не торопиться с выводами, один, два ... десять экспериментов могут привести к неправильным представлениям. Пытаясь выявить влияние одного фактора, исследователь невольно меняет некоторые другие, часто не замечая этого. Излишняя самоуверенность, желание найти подтверждение своим старым знаниям заставляют вступить на ложный путь, сойти с которого очень нелегко. Поэтому пришлось проводить сотни экспериментов, по крупицам добывая новые знания.
АЧХ это в первую очередь ИНСТРУМЕНТАРИЙ, которым пользуется создатель систем! Это и есть та самая важная часть в проектировании систем, именно от настройки зависит как и будет играть АС. А настройка от знаний настройщика как настроить АС. Как и специалистов по настройке рояля - единицы, так же и настройщиков АС-ещё меньше. Их единицы в мире! И это не шутка.
Суть АЧХ - чтобы получить систему, чтобы сделать музыкальный инструмент равномерно воспроизводящий каждую ноту во всём диапазоне колебаний нот. АЧХ по своей сути ничего не скажет о качестве систем если вы не знаете как она получилась! Если вы не знаете как и над чем кропотливо работал настройщик, что он так кропотливо сводил, чтобы получить данную АЧХ, то никогда о качестве не узнаете. Поэтому молиться на ровную АЧХ АС, это всё равно, что молиться на правдивый маркетинг.
Простая маленькая суть. Пример как создавалась АЧХ систем. Здесь сводилась двуполосная система. Система на широкополсном динамике, тоже так же сводятся в систему. Для любителей широкополосников будет нонсенс. Грамотный фильтр это только плюс. Безграмотный фильтр, что в основном любители всегда и встречают, конечно лучше выкинуть. И мнение о фильтрах-что это зло от безграмотности. Зло не фильтры! Зло не знания , что такое фильтры.
У всех динамиков проведены тщательные замеры и снятия характеристик. Система очень высокого уровня!
И так вот АЧХ первого динамика , нч.
Вот АЧХ второго динамика
И здесь специалист зная параметры колебательной системы сводил эти параметры в одно целое, чтобы получить музыкальный инструмент способный извлекать любые ноты звука. А самое главное это выполнение поставленной задачи. Здесь задача стояла колоссальной. Так как в мире можно сказать, что нет систем, их три-пять штук, которые умеют воспроизводить бас по нотам, то соответственно нужно этого добиться. Что и было сделано, очень кропотливым и очень долгим по времени трудом. Вот результирующая уже рабочей системы АЧХ.
Вот зачем в первую очередь АЧХ - это для разработчиков. Не для слушателей. Это для того, что бы свести систему. А у нас что принято? Что происходит с готовыми системами? На них начинают измерять ачх музыки. ЧТО по АЧХ можно узнать качество систем. Нет никогда. Качество проведённой работы? Тоже нет, нам важен результат - музыка.
Тем более как любят делать? брать смартфоны и снимать АЧХ купленных систем чтобы понять, что понять?
Вот пример, музыка уже звучит, снял он свою АЧХ и что? Она ему скажет, что симфонический оркестр фальшивит на трубах??? Или он по ачх сможет точно определить, что это джазовый оркестр, возможно он не знает, что играет.
Или вот
Опять музыка звучит, и замер АЧХ, неужели нельзя слушать? Конечно нет, ведь не известно что да и как оно звучит? Легче смотреть как прыгают частоты. Но музыка это ведь уже созданная звуками картина. А на графике как раз и получается просто звуки частот. Музыка для слушателя, именно он может оценить звучание проработанных звуков. Не смартфоны. Смартфоны смогут только показать частоту, не замысел. Ведь практически у всей музыки присутствуют все частоты слышимого диапазона. И смартфон и будет показывать колебания этих частот, но это не музыка. Музыка - это картина этих звуков, которые и способен оценить или воспринять слушатель, так как у него для это есть чувства, что нет у смартфонов! Или надежда на то, что смартфон скажет, что эта АС ерунда неси назад в магазин и отдавай, я смартфон и такое слушать не буду? На это?
А ведь без слушателя музыка так и останется просто звуками колебаний разных частот.
Пора всё таки начать быть слушателем! А не смотрителем частот. Которые ничего не скажут о замысле композитора и никаких впечатлений не передадут.