Да, это до сих пор происходит: даже в наше время можно найти шедевр, например, Бернини.
Как? Давайте расскажу...
⠀
Кстати, перед Вами последняя работа Бернини, он создал ее аж в 80 лет😱
⠀
Вообще о существовании этого бюста всегда и всем было известно, до нас дошли подготовительные работы самого скульптора: эскизы и зарисовки. Но вот дискуссия о том, где сам бюст, разгоралась нешуточные. Мы точно знаем, что сам мастер оставил ее в наследство Кристине Шведской, но после ее смерти он был подарен Папе Римскому из семьи Одескальки и испарился.
⠀
Сначала считали, что он находится во США, где в 70-е года в Норфолке нашли бюст подходивший под описание. Уже спустя пару лет нашли такой же бюст в одном французском городе Се и теперь его признали оригиналом.
⠀
Но в 2001 году произошла наинтереснейшая история: проводили выставку, посвящённую Папе Альбани. Казалось бы это ничем не отличающаяся коллекция архивов, одна из многих, но на этой выставке искусствоведу Франческо Петруччи попалась на глаза черно-белая фотография монастырских помещений с красующимся в коридоре бюстом Спасителя. У того аж забилось сердце, так складки одежд ему напомнили руку Бернини, да и под описание бюст тоже подходил!
⠀
Веками считали, что автором этого монастырского бюста был Папалео из Палермо, если честно не отличавшийся особенным талантом. Уже спустя пару месяцев этот искусствовед примчался в Рим, чтобы увидеть своими глазами удивительную скульптуру. Все мировое сообщество тогда сошлось на мысли, что это и есть тот самый Спаситель Бернини, ведь даже постамент соответствовал описанию: из сицилийского мрамора.
⠀
Как же он оказался в монастыре? Эх, не обошлось без участия монаха- настоятеля... он признался, что до 1960 года бюст стоял в церкви в часовне Альбани, но потом его перенесли в закрытые помещения монастыря...
⠀
Все дело в том, что после одного из династических браков скульптура попала в собственность Альбани, чей род прекратился в 1860. Вот и последний его представитель рода Альбани завещал этот бюст фамильной часовне церкви Святого Себастьяна за Стенами.
⠀
Кстати, именно в этой церкви он и красуется сейчас у всех на виду.
Если кто-то из исследователей ещё пытается поддержать идею того, что оригинал все таки в штатах, то я для себя определила ещё несколько лет назад, когда на выставку в Рим привезли два бюста: Римский и Норфолский. Уверяю Вас, увидев эти два бюста друг на против друга, убеждаешься без сомнений, что именно Римский был создан рукой Джан Лоренцо Бернини.
Даже по фото это заметно, правда ведь?
Еще больше историй https://zen.yandex.ru/gidporimu
И не забудьте подписаться на мой канал 😉