Уже давно, пожалуй лет десять назад, открыл для себя это место. Поехал я в Стрельну с желанием посетить «Путевой дворец» Петра I. Место, где он расположен уединённое, но ухоженное, красивое. Погуляв по территории усадьбы, попутно рассмотрев «Царский огород», отметившись, что и здесь я побывал, )) побрёл к автостоянке. Сидя в автомобиле, обратил внимание на дорогу, которую пересёк пешком, с отличным асфальтом, уходящую вдоль дворца куда-то вниз, к Финскому заливу. Подумал раз уж здесь, почему бы не полюбоваться видом на залив.
Ехать оказалось совсем недалеко. Метров 300-400, и я оказался на обширной автостоянке, совершенно пустынной. Чуть правее высилось какое-то современное здание (дворец Конгрессов), а прямо перед моим взором - простор Финского залива. Красотища! Правда между мной и заливом, на широком и весьма высоком пьедестале разместилась большая монументальная, скульптурная группа, спиной ко мне. Мужская и женская фигуры, в полтора человеческих роста, взявшись за руки смотрели на залив. Рядом с ними стоял какой-то странный гном в треуголке и пара охотничьих собак. А ещё стул-трон и две пушечки с ядрами.
Как-то очень необычно и странно выглядело такое количество «искусства» в этом пустынном месте. Я ускорился.)) Любопытство прям распирало меня. Хотелось поскорее заглянуть бронзовым людям в лица. Кто они, и что тут делают?
Не доходя к памятнику метров десять, я узнал руку маэстро, российский и американский художник, скульптор, лауреат госпремии РФ, народный художник Кабардино – Балкарии, народный художник Адыгеи, почётный доктор ряда высших учебный заведений – Михаил Михайлович Шемякин, а скульптурное великолепие называется «Царская прогулка» и подарено оно художником Санкт-Петербургу на трёхсотлетие!
Несколько дней назад я решил съездить в те места и сфотографировать этот памятник для вас, но, к сожалению, попасть к самому сооружению мне не удалось, территория закрыта из-за пандемии, поэтому я вынужден использовать фотографии из собственного видео, сделанного мной несколько лет назад.
Немного о скульптурной композиции.
В центре, взявшись за руки, фигуры Петра и Екатерины. Автор утверждает, что только эта скульптура имеет стопроцентное портретное сходство с Екатериной I. Памятник изготавливался в Америке и военным самолётом был переправлен в Санкт-Петербург. Стоимость всей композиции один миллион долларов США. Зафиксирую это место в рассказе и перенесёмся в 1998 год, город Венеция.
В том году, зодчий Михаил Шемякин дарит городу Венеция, обратите особое внимание на то, что дарит, памятник Джакомо Казанове. Мероприятие проходит с помпой. Приглашено много известных людей из Италии, России и Америки. Маэстро доволен, раздаёт налево и направо интервью, пьёт шампанское и всё такое.. . Но!
Через несколько месяцев в Россию прилетает новость. Жители Венеции заявили своим городским властям протест и ТРЕБУЮТ убрать памятник из города. Вот что пишет газета «КОММЕРСАНТЪ» от 6 февраля 1999 года. Статья «Шемякин подарил, а они не взяли». (Ниже на фотографии скрин этой статьи).
Но наш неугомонный герой, проиграв суд в Венеции, рук не опускает, решает установить памятник в Лондоне. Но причём здесь Казанова, спросите вы? Всё просто. Несколько лёгких движений и фигура Джакомо, волшебным образом превращается в фигуру Петра Первого на таком же постаменте как и в Венеции! Да и оказия образовалась. Важная, красивая, круглая. Триста лет со дня визита русского царя в Дептфорд, в поисках знаний и опыта! Каково, а? Лондонцы сопротивлялись отчаянно. И им удалось отодвинуть работу гения из центра старого города в спальный район, но на берегу Темзы.
Проходит пять лет. Приближается дата празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Михаил Михайлович принимает решение подарить городу на Неве свой очередной шедевр. Ваять новый незачем. Есть лондонский вариант Петра. Есть модель куклы от памятника Казановы, есть стул, гном, собаки и пушки. Все формы для литья сохранены. Да и опыт дарения присутствует! Худо - бедно, но ведь удалось таки пристроить сфинксов на Воскресенской набережной. (Памятник политическим репрессиям).Так родился очередной шедевр. Теперь осталось водрузить его на какой ни будь из центральных площадей города!
Но не вышло, горожане отстояли свои святые площади и памятник с арбузообразными грудями портретного сходства Екатерины, перекочевал в Стрельну, на берег Финского залива, где и стоит по сию пору и радует глаз рыбакам. Плодовитый, однако маэстро, Михаил Михайлович Шемякин.