Каковы источники знаменитого германского проекта?
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Германский сериал «Вавилон Берлин» (2017-2020) стал не только заметным явлением в массовой культуре, но и самым дорогим телевизионным проектом, созданным в Европе. Если же говорить об источниках вдохновения, то, кажется, что сериал базируется лишь на романе немецкого писателя Фолькера Кучера, который так и называется «Вавилон Берлин»
Если вы не читали раньше это литературное произведение, то настойчиво вам его рекомендуем, что позволит не только сравнить его с сериалом, но и «открыть новые горизонты». Дело в том, что роман был изначально очень кинематографичным, то есть его действие очень легко представить как серию кино-сцен, даже почувствовать их визуальные особенности
Причина этого кроется в том, что на написание романа Фолькер Кучер был вдохновлен несколькими фильмами, которые мы сегодня вам перечислим, дабы вы могли сложить более полное представление о сериале и видеть в нём не только сериал, но и своего рода «преемственность» фильмов
Вне всякого сомнения, одним из важных источников вдохновения стал фильм гениального Фрица Ланга «М – город ищет убийцу» (1931). Он не только повествует о временах заката Веймарской республики, но показывает бытовую обстановку тех дней. Сюжет у фильма смелый даже для нынешних времен. Криминальные авторитеты Берлина решаются на поиски серийного убийцы, жертвами которого стало несколько детей
Само криминальное дно Берлина показано без намека на демонизацию, это своего рода «усталые трудяги» от уголовного промысла, которые ведут жизнь полную лишений и страданий. Опять же легко узнаваемым стал образ инспектора Карла Ломана, именно с него «срисовали» старшего инспектора Бруно Вальтера
Вторым фильмом стало «Кабаре»(1972) Боба Фосси. Опять же в фильме повествуется о жизни развлекательного заведения, куда в поиске работы (на улице бушует мировой кризис) прибывает англичанин Брайн Робертс. Через мир развлечений показано, как происходит крушение устоев. А кабаре «Кит-Кат» в сериале предстало в виде клуба «Мока Эфти», хотя сериальное заведение заметно утратило «аутентичный» вид
Образ роковой исполнительницы Светланы из клуба «Мока Эфти» был навеян фильмом «Салон Китти» (1976), который был снят «маэстро эротики» Тинто Брассом. Нас в первую очередь интересуют детали работы «салона» в период именно республики. В частности, одна из «барышень», которая принимала « частичный мужской облик»
Не меньшее значение кабаре придавалось в фильме гениального Ингмара Бергмана «Яйцо змеи» (1977). Речь идет о первом глобальном кризисе, который фактически до основ потряс Веймарскую республику. Он случился в 1923 году. Деньги обесценились настолько, что привычные вещи могли стоить миллиарды марок. У нас до сих пор хранится простая почтовая марка с номиналом в несколько десятков миллионов.
В этом унылом ландшафте действуют тайные организации. По улицам шастают вооруженные люди. Очевидно предчувствие большой беды. Не случайно фильм заканчивается сообщением по радио, что 9 ноября 1923 года тогда еще неизвестный широкой публике Гитлер поднял в Мюнхене «путч», вошедший в историю как «пивной»
О тайных военизированных организациях, которые являются важной частью сюжета романа и сериала, рассказывалось в фильме «Паучья сеть» (1989). Внимание приковано к судьбе молодого офицера-фронтовика, который оказывается связан с деятельностью т.н. «черного рейхсвера» и расправами, организованными «судами Фемы». А ещё он невольно связан с анархистом, которого играет великий немецкий актер Клаус Мария Брандауэр
Несмотря на то, что действие двухсерийного нео-нуара с названием «Характер» (1997) происходит не в Германии, а в соседней Голландии, а нём удивительно точно показана атмосфера «европейской безнадежности», которая стала «визитной карточкой» рубежа 20-30-ых годов ХХ века. Опять же в центре сюжета сложная криминальная история