Египет, как туристическое направление, десяток лет назад уверенно конкурировал с Турцией. Сегодня кажется, что Турция победила в этом негласном соревновании. В новостях по-прежнему ни слова об открытии Египта для туристов. Впрочем, и до пандемии египетские курорты по разным причинам оставались без россиян.
Каир, Хургада, Шарм-эль-Шейх — эти названия египетских городов хорошо знакомы многим россиянам, большинство из которых хоть раз да побывали на курортах Красного моря. К сожалению, это было до череды трагических событий, связанных с деятельностью радикальных исламистских организаций. Опять же, судя по новостям, ситуация со стартом туристического сезона в Египте не изменилась. Россиянам по-прежнему остается только ностальгировать по прекрасному побережью самого красивого моря в мире. Хорошо, хоть фото сохранились. Посмотрим вместе?
Приветливый египетский ритейл мало чем отличается от лавок в излюбленных россиянами курортных местах заграницы. Вывески на русском, написанные с ошибкой, приветливые продавцы, которые непременно нальют вам чаю в своей лавке и очень дружелюбно начнут разводить на деньги.
Этот милый продавец умудрился продать мне пару сувениров с двойной наценкой, а также вытряс с меня местную мелкую валюту, очень убедительно рассказав, что это мелочь и на нее ничего не купишь. Великое искусство обмана…
Помню, в Шарм-эль-Шейхе на меня неизгладимое впечатление произвели бедуины на верблюдах, величественно прошедшие стройным рядом мимо отеля. Они охотно вступали в контакт, предлагали что-то запрещенное, с удовольствием позировали на камеру. При этом ребята довольно неплохо изъяснялись на русском. Как только сходит магия первого впечатления, понимаешь, что эти бедуины были всего лишь ряжеными торговцами, которых в пустыню палкой не загонишь. Тогда как настоящих бедуин можно только там и встретить.
И, конечно, одно из самых захватывающих зрелищ — местные закаты. Они очаровывали еще и тем, что ими можно было любоваться тогда, когда в России во всю бушевала зима. Египет был нашим зимним курортом. Два с половиной часа перелёта и над тобой уже не низкое московское серое небо, а величественный горизонт, на котором редкие облака раскрашены яркими красками.