Еще два года назад об Ольге Бузовой слышали, пожалуй, только любители «Дома-2» и поклонники футбола, знающие, что на ней женат игрок российской сборной Дмитрий Тарасов. И вдруг «глупышка Оля» превратилась в персонажа жестокой драмы. Последовал громкий развод с футболистом. Бузова страдала, поклонники поддерживали ее в соцсетях. Потом не имеющая особых вокальных данных телеведущая решила спеть о своей несчастной любви и купила несколько хитов. Флиртовала с Нагиевым, сидела на коленях у Киркорова, каждый раз вызывая бурную дискуссию в интернете. Выпустила линию одежды, снялась в рекламе... Отрывок из ее песни «Мало половин» спел в «Вечернем Урганте» Розенбаум... В общем, Бузова превратилась в настоящую звезду, стала зарабатывать на корпоративах. Что же произошло и можно ли повторить опыт Бузовой тем, кто мечтает прославиться? Об этом мы расспросили экспертов.
На ты со зрителем
- Секрет привлекательности Бузовой у народа - ее простота - Она популярна в большей степени в регионах. Сначала артист становится известен в провинции, потом в Москве. Так прославился, например, Стас Михайлов. В свое время он куда только не приносил свои диски, но их не брали на радио. Никто не хотел с ним работать. Но как только его песни полюбил народ в глубинке, в столице его встретили с распростертыми объятиями. С Бузовой - то же самое. Ее тема простая и понятная. Доступность, прямое обращение к своему подписчику в соцсетях: «А вот я такая. Привет». Она на ты со своим зрителем. Ничего заумного. Как у Стаса Михайлова в музыке простота, так у Оли - в подаче себя. Три ноты - и хватит. Можно две. Но мало кто хочет выглядеть простушкой в сети. Наоборот, всем хочется казаться умнее, чем есть. А Оля сделала ставку на естественность. Ну и, конечно, постоянно подогревает к себе интерес.
Такой была Оля в «Доме-2».
А на концерты не ходят
- Получится ли у любого повторить успех Бузовой? Не дума. - Она шла к славе не один год. В «Доме-2» научилась манипулировать эмоциями и вниманием публики, подавать себя. И теперь ловко этим пользуется. Конечно, толчок ей дал развод с Тарасовым. Брошенка, все жалеют. И она не упустила свой шанс.
Подписка на Бузову в Инстаграме - это стадное чувство. Раз про нее говорят, то надо зайти подписаться ради интереса. Но при виртуальной популярности в сетях у Бузовой нет аншлагов в залах. Первый тур, в который Оля поехала, провалился. Организаторы устраивали концерты во Дворцах спорта. Рассуждали так: если у человека 10 миллионов подписчиков в соцсетях, то это дикая популярность и гарантирован успех. Объявляют концерт Бузовой во Дворце спорта, например в Уфе. Фиаско! Сто билетов продано. Вообще никто не идет. И начинают концерты переносить в тысячные залы, а потом и в ДК по 70 мест. Виртуальная популярность отличается от реальной. Люди готовы посещать ее страницу, но не готовы платить за нее живым рублем.
Зато многие хотят видеть ее в качестве ведущей корпоративов. «Кого позвать на корпоратив?» - «Давай Бузову, ведь это круто, на нее 16 миллионов подписано, а она у нас будет петь». Вот именно на корпоративы у меня на нее много заказов. И с рекламой в соцсетях у нее порядок. Рекламодатели понимают, что если Бузова что-то опубликует, это увидят сразу 16 миллионов подписчиков.
Умеет создать инфоповод
- Сила Бузовой в том, что она может создавать информационный повод. Она продукт «Дома-2», а значит, телеканала, который сделал из нее собственный продукт, привлекая все службы - стилистов, имиджмейкеров, пиарщиков. Например, у многих есть бабушка. Но Бузова (или ее пиарщики) придумали отправить ее бабушку плясать с Киркоровым. И пост собрал много лайков и просмотров. Все, что происходит в ее жизни, она (или ее помощники) кидают в топку. Ее развод принес бешеный всплеск внимания к ней. Образ обиженной, страдающей, покинутой женщины положительно повлиял на раскрутку. К тому же, во всем главное - регулярность. Бузова ежедневно о себе напоминает. Скажем, облизала тарелку, посмеявшись над блокадниками бешеный всплеск обсуждений, осуждений. Снова завела публику.