Ситуация с одним из крупнейших ритейлеров США представляется мне удручающей. Руководство продемонстрировало отсутствие тактической гибкости в стрессовой ситуации. Я думаю, что владельцы их акций, которые закупились до ноябрьских отчётов или отреагировав на отчёт первого квартала 2020 года, ошиблись и как минимум не смогут окупиться.
Говоря о гибкости, подразумеваю адаптацию к экономическому кризису. США пострадали сильнее многих, поэтому крупным сетям нужно было с одной стороны минимизировать потери, с другой – создавать стратегии на выход из сложной ситуации. Судя по главным цифрам отчёта, Macy’s с говорят об очень скромном росте прибыли и – что смущает сильнее – сокращении будущей выручки. Другие негативные тенденции:
- В сложных условиях оказались все крупные ритейлеры, но именно Macy’s выделяется на общем фоне. Динамика роста экономики страны положительная, потребление растёт, что должно отражаться как на текущем состоянии компании, так и на прогнозах, чего не происходит. Кризис пройдёт, и другие компании явно пойдут вверх, занимая рынок, тогда как Macy’s может потерять позиции;
- Направления развития вызывают вопросы не только у меня. Компания самостоятельно констатирует факт отсутствия одежды, ориентированного на молодое поколение, а одежда для женщин «не в моде». Это не лучшие новости, о которых говорится во всеуслышание. Проблема кроется в объёмах фактически «списанной» продукции и необходимости замены линии в очень короткие сроки;
- Отсутствие единой стратегии расширения ассортимента. Генеральный директор сообщает, что компания пробует новые варианты продукции и даёт возможности выбора шире, чем когда-либо. Можно рассматривать это расширение как плюс, но такая идея выглядит рискованной, когда нужно с наибольшей вероятностью выходить из кризиса;
- Ориентация на цифровое оборудование торговых точек и сокращение их количества. Я вижу этот шаг логичным, но невозможным без второго – направленного на возвращение к нормальному функционированию. Ключевым вопросом вскоре станет показатель посещаемости магазинов, и их сокращение может привести только к снижению показателя.
Существует шанс, что такая последовательность действий – продуманный на много лет вперёд план, тогда акции могут медленно расти. Если всё обстоит так, как выглядит, то владельцы акций Macy’s совершили серьёзную ошибку.