Снова утро. И снова эта гуделка. Кто придумал в 21 веке оставить этот пережиток Советского союза?
То был самый настоящий советский пионерский лагерь. И никого из руководства не смущало, что пионеров нет уже более полувека, что на дворе век умной техники, роботов и автопилотов. Здесь время как будто остановилось. И каждое утро, на площадке, окружённой ветхими деревянными домиками громко трубил пионерский рожок.
- Ника, ты проснулась? Знаешь зачем нас так будят? Они нас зомбируют! Появятся у тебя потом дети и тоже захочешь их в пионерский лагерь отдать, захочешь, чтобы они были пионерами... а потом они снова сделают Советский союз, мне про него дедушка рассказывал, там так всех будили.
- Даша, отстань. Ты это уже говорила. Тебя всё-равно по-другому не разбудить. Вставай лучше. На зарядку надо, а-то снова без сети останемся, сидеть потом как дикари.
Девочки вышли из домика и пошли в сторону музыки. Из других домиков также выходили полусонные мальчики и девочки. Тех кто уже бывал в лагерях можно было определить по внешнему виду, они шли обычно, как на прогулку. Те, у кого был только третий в жизни день лагеря, шли с таким выражением лица, будто бы их зовут не на зарядку, и потом на завтрак, а на весь день работы в какой-нибудь тёмной глубокой шахте по добыче какой-то руды.
Нике было 12 лет. В лагерь её пристроили родители, чтобы самим заняться переездом. Раньше они жили в Москве. Огромный шумный город с нечеловеческим ритмом жизни. Чтобы добраться до школы, приходилось вставать в 5 утра. Ложиться раньше 11 тоже не получалось. Вечный недосып. Именно поэтому лагерь Нике казался люксовым курортом, где можно выспаться, побыть на природе и пообщаться с живыми людьми. Родилась Ника тоже в Москве в момент тяжёлого кризиса. Тяжёлые времена были и у родителей Ники. После свадьбы они жили на съёмной квартире, а потом решили взять квартиру в кредит. То была маленькая однушка на окраине. И чтобы её отработать, родителям приходилось все 12 лет работать без отпуска, не выплатив и половины. Они были врачами и их зарплаты явно не хватало. После появления кредитной карты, всё стало ещё хуже, зарплата погашала кредит, который становился всё больше и больше. Выбора не было. Надо было бросить всё, отдать квартиру банку, чтобы закрыть все долги, оставив себе денег на пару месяцев жизни в небольшом городе, где снова придётся жить в съёмной квартире и устраивать жизнь заново. Нике предстояло сменить школу и когда она про это вспоминала, у неё портилось настроение, но в лагере на это почти не было времени - всё время было чем заняться.
На этот день был план идти купаться на реку. Ника плавать не умела, у неё даже не было возможности этому учиться. Почти всю свою жизнь она проводила в помещении, перед экраном, то за учёбой, то общаясь с подругами в соцсетях. Поэтому здесь, на природе, от обилия воздуха, у неё было постоянное состояние эйфории иногда даже с небольшим головокружением.
После зарядки и завтрака все отправились на построение. Как обычно всех пересчитали, объяснили что можно, а что нельзя, и вся компания направилась к ближайшей реке.
Купаться всегда весело. Кто-то кого-то подкидывает, кто-то кидается выдранной с корнем травой. Дети всегда находят, чем заняться в воде.
Но Ника не пошла купаться, она спокойно сидела на берегу и смотрела то на купающихся подружек, то на небо, то на ползающих рядом жуков.
- Ника, идём к нам! - в очередной раз позвали подружки. Но и на этот раз безуспешно.
Ника одиноко сидела не берегу, как в ожидании, и это было очень удобно для начала разговора.
Нину Александровну Ника видела всего один раз, когда приехала в лагерь с родителями. Немного побеседовав, она заполнила какие-то бумаги и проводила показать домик, где теперь будет жить Ника. Вроде бы документов заполнять было не нужно, но Нина Александровна тихо подошла и села неподалёку.
- Чего ты не купаешься? - вдруг, как бы случайно начала она разговор.
- А мне и так нравится... Тут спокойно. Дома так никогда не было.
- Тебе тут нравится больше?
- Не знаю точно. Вроде бы больше, но не совсем.
- Ты скучаешь? Такое у многих бывает, кто первый раз в лагере. Ты ведь первый раз в лагере?
- Да, я раньше никуда не ездила.
- Знаешь, когда я была маленькой, меня отправили на целое лето в лагерь. У родителей было много работы, а школу на лето закрыли на ремонт. Присмотреть за мной было некому, а в 8 лет быть весь день дома, родители посчитали, что ещё рано. Я очень переживала, что так долго не увижу маму с папой. Но к концу лагеря так привыкла, что и домой уже возвращаться не думала. Там уже был как будто бы дом...
Нина Александровна всё говорила и всё спрашивала. Это было очень не привычно. Ника так долго ещё ни разу не разговаривала со взрослыми. И вот, разговор дошёл до момента, когда стало понятно, почему Нина Александровна оставила свои дела и пришла на реку.
- Знаешь, жизнь очень странное явление. Когда человек рождается, нельзя определить вообще ничего. Он шагает в неизвестность, в которой может что-то случаться и происходить не по его воле. Как хорошо, что люди могут быть вместе и помогать друг другу. Ещё очень давно люди объединились в государство и государство помогает, если больше некому помочь. Хочу, чтобы ты знала - тебе всегда есть на кого рассчитывать...
Ника вопросительно посмотрела на Нину Александровну, а она тем временем продолжила свою речь уже глядя на Нику:
- ...До того как ты родилась, был большой экономический кризис, если бы не было государства, началась бы война и многие бы тогда погибли. Но у нас получилось из него выбраться, хотя многие тогда разорились. Плохо тогда пришлось всем. Тогда у людей едва хватало денег на еду, а на что-то дорогое вообще не хватало. На самолётах тогда вообще перестали летать. Потом через какое-то время снова начали, но всё в нашем мире стареет и самолёты тоже.
Как только речь коснулась самолётов, Нику стал охватывать ужас. Она понимала, что не просто так здесь на берегу этой реки, чужой человек ведёт с ней столь длительный разговор и не просто так разговор переходит к самолётам. Она сразу же вспомнила родителей и тревога, от того что она уже 3 дня не получает от них никаких сообщений порадила в голове страшную мысль, которая оказалась правдой.
- Самолёты, которые так долго служили людям, не всегда выдерживают перелёт, и тогда происходит то, что меняет жизнь многих. Я, и все кто здесь работают, всегда готовы тебе помочь...
Но после этих слов Ника уже ничего не слышала, её как будто оглушило страхом от того, что во всём этом огромном мире, она, маленькая девочка 12 лет, осталась одна, совсем одна среди миллиардов чужих людей. Мысли разгонялись и теперь ужасало не только произошедшее, но и будущее, которое моментально изменилось. Светлые картинки с мыслями о будущей жизни, где папа провожает её к свадебному алтарю, где она со своими будущими детьми приезжают поздравлять родителей, которые уже бабушка и дедушка - всё это стало вдруг чёрным и заменилось мыслями о помещении, где множество одиноких детей грустят о своих потерянных родителях. Это было невозможно терпеть. Не отдавая себе отчёта Ника поднялась, пошла в сторону леса, обернулась и побежала. Люди часто хотят убежать от проблем, возможно это защита организма, которая срабатывает в таких ситуациях. Она бежала всё быстрее и быстрее. От слёз всё было мутно, а от мыслей непонятно. Она остановилась, когда сил бежать уже вообще не осталось, легла на колени и плакала, долго и горько, пока на вытекли все слёзы, которые только были. И тогда наступила полная пустота - огромная пустая вселенная внутри и снаружи.
Идти больше некуда. Она сидела среди деревьев и смотрела в пустоту ничего не думая, потому что думать уже тоже не было сил. Начинался вечер и солнце было уже совсем низко.
Телефон издал какой-то звук. Спустя сколько-то секунд Ника посмотрела на экран: "Сервисное сообщение: служба запрашивает определение местоположения". Нику начали искать. Может быть уже давно, сначала проверив и не найдя вблизи лагеря.
Снова вернулись мысли о детском доме, и снова появилось желание бежать дальше, но куда, было уже не известно.
Внезапно в памяти всплыло воспоминание о бабушке, к которой она ездила на праздники 5 лет назад, когда ей было 7 лет. Ника её почти не знала, но она была теперь единственным родным человеком, находящимся в тысяче километров в неизвестном направлении и лишь с примерным представлением её местоположения на карте. Даже эта альтернатива детскому дому сильно смогла согреть душу. Найти бабушку внезапно стало первостепенной задачей. Но в данный момент Ника стояла посреди леса не зная где она, как далеко до города, деревни или дороги и не имела представления в какой они стороне.