Найти тему

Страх и ненависть в Retail…

Единственное, что тебе поможет, парень, это арахис.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas)

Дисклемер: будет не хватать запятых, но это не точно)))

В интересное время, господа, живём!!!

Право слово!

Поправки приняли, обнулились, готовимся ко второму приходу ковида…

А да, и Хабаровск до кучи)) Кстати, был приятно сим фактом удивлён.

И в этом водовороте происходящих событий, абсолютно незаметно крадётся тот самый неизбежный… О нём все думают, но что называется не хотят о нём говорить и уж тем более смотреть ему, то есть правде в глаза. Это я не про Навального )))

Доходы населения падают и падают давно, с 2014 года. Это секрет Полишинеля. И этот Полишинель тоже начинает о чём-то догадываться. Пандемия только усугубила и ускорила сей процесс.

А что на фоне этого показывает наш великие и могучие продуктовики?

А они, господа, показывают рост товарооборота и непросто экстенсивный рост, а LFL … то есть рост дают объекты, которые отработали полный месяц год назад!!

Есть маленький когнитивный диссонанс, да?

Photo by Markus Spiske on Unsplash
Photo by Markus Spiske on Unsplash

Копнём чуть глубже.

Товарооборот — это средний трафик на средний чек.

Таким образом, он может вырасти только за счет этих двух факторов.

Что у нас в стране в плане демографической обстановки? Правильно, ничего. Смертность как превосходила рождаемость, так и превосходит, да и тем, кто родился ещё надо дорасти до самостоятельного клиента. Из этого следует, что трафик надо хотя бы удержать. С ним, кстати, можно работать на увеличение.

Остаётся средний чек. И что там с ним? А вот тут интересно. Инфляцию, которой типа нет, никто на самом деле не отменял. И порой, она достигает двухзначных значений на ряд позиций, в том числе социально значимых. Обратите внимание на ценники в магазинах. Огромное количество акционных товаров. Снижение цены действительное, не бутафорское.

Идём дальше. Себестоимость товаров растёт, цены в магазинах и растут, и не растут. В таком варианте, чтобы увеличить средний чек, надо изменить его наполнение. Тут на помощь приходят программы лояльности, различные механики. Товары, в принципе, что называется сливаются в ноль и даже больше. Таким образом, люди фактически «ведутся» на маркетинг и покупают не необходимые товары с вполне логичным желанием сэкономить.

В общем, вы уже догадываетесь или нет?

Продуктовые сети кроме того, что бьются за увеличение трафика и чека, конкурируют друг с другом. Если десять лет назад сети развивались вне прямого столкновения, то сейчас это скорее исключение. При этом, если говорить о столицах, то там самый сильный игрок Пятёрочка, в регионах гегемон, пока, Магнит. И на всё, что я описал выше накладывается демпинг для переманивания вымирающего покупателя...

Подытожу.

Чем дальше, тем больше вызывает опасения ситуация в экономике страны ( да банальность, но это надо написать для логической связки) Продуктовики, являясь лакмусовой бумажкой , делают хорошую мину при плохой игре. Все эти «упражнения», в конечном итоге, ведут к снижению маржи и, как следствие, EBITDA.

Не хочу нагнетать, но мне кажется, что краткосрочном периоде мы можем увидеть окончание прочности и Пятерочки, и Магнита, и Дикси. Про региональных игроков я не говорю, там давно всё плохо.

Что же, будем посмотреть….