Я уже рассказывал тут как-то о том, что в тот момент, когда клуб "Платформа" начал постепенно загибаться, я, видимо, интуитивно, стал наконец понемногу выходить за пределы клуба - в люди. А если быть точнее, в основном мои выходы заканчивались на Думской улице. Где совсем недавно открылась первая и легендарная "Дача", а спустя короткое время и "Фидель". Постепенно диджей-бары на Думской разрастались как плоды бешеной грибницы, однако все равно вся главная жизнь крутилась на коротком отрезке в тридцать метров между дверями "Дачи" и "Фиделя".
Люди там работали и пьянствовали свободные, веселые, открытые. Поэтому познакомиться со всеми и войти в общую тусовку для меня оказалось делом быстрым, легким и приятным. А спустя короткое время, я уже начинал свою карьеру локального диджея. Сначала это были короткие и редкие вылазки. С каждым месяцем они учащались, пока не превратились в регулярный марафон. В какой-то момент я осознал, что диджею обязательные два раза в неделю в "Фиделе" (в среду с часу ночи и до утра) и в пятницу (с 10 вечера до часу ночи), спонтанно - в "Даче" и еще более спонтанно в других приятных местах. Продолжалось это почти восемь лет. Первый год в основном мы диджеили "спина к спине" с Ваней Митревичем. Потом Ване, который играть стал гораздо раньше, чем я, все это стало надоедать. Он стал отлынивать, пока не свалил вовсе. А вот я задержался.
Я обязательно и неоднократно еще расскажу здесь про Думскую. Про ее мифы, легенды, фольклор, забавные и иногда страшные случаи. Обязательно расскажу про ее обитателей. А пока немного о музыке, которую мы ставили тогда.
Не обо всей музыке - ибо наш репертуар не знал ограничений и стилистически рамок и вместить рассказ обо всех наших миксах в одной статье точно не получится. Поэтому сегодня ограничимся рассказом об одном из форматов, который, по моим наблюдениям очень хорошо "заходил" на наших алко-дискотеках. Я имею в виду "мэшап". Англоязычный термин, который по сути своей созвучен русскому переводу - "мешанина". А если быть точнее - такое ловкое направление, когда саунд-продюсер брал два или больше полноценных и самодостаточных хита и умудрялся их так ловко приладить друг к другу, что получалась новая песня, в которой слушатель радостно узнавал любимые исходники и приходил в восторг от того, как здорово эти исходники могут сочетаться друг с другом. Чем неожиданнее песни выбирались для такого союза, тем всем было интереснее.
Насколько я помню, первыми в этой области стали экспериментировать бельгийские музыканты Soulwax, которые однажды придумали себе сайд-проект под названием 2 Many Djs. Вот под таким говорящим названием они и стали складывать треки в новые полотна.
А затем эту забаву с разной степенью искусности и лихости подхватили и другие диджеи и музыканты. Вот вам короткая памятка про нескольких таких товарищей:
1. Girl Talk.
Под этим девичьим названием скрывается брутальный бородатый мужик, который своим мэшапом легко собирает полные стадионы, а затем легко заставляет всех танцевать. Он не только искусно соединяет мелодии, но и очень любит замешивать в каждую композицию сразу по десятку хитовых мелодий. Судя по всему, мастерство и фантазия его просто неудержимы. Настоящий музыкальный обжора, который каждую секунду своего трека заставляет вас приходить в экстаз от узнавания очередного хука или куплета.
2. The Hood Internet.
Более изысканные парни, дуэт. Они не так широко разбрасываются исходным материалом. В основном, строго следуют правилу - один трек состоит из двух хитов. Отличаются тонким вкусом и большой наслушанностью. В их репертуаре меньше народных попсовых хитов, как у того же Girl Talk. Зато есть место очень рафинированной музыке, которая приходится по душе и меломанам, и хипстерам.
3. Funk Ferret.
Funk Ferret
Вообще, темная лошадка, о которой почти ничего неизвестно. Я как-то случайно нашел его на просторах интернета. Но он очень забавно и ритмично соединяет фанк с альтернативными хитами. Его треки очень подходили для Думских дискотек и, что важно, совсем были не заезжены в ушах местных ценителей.
4. Go Home Productions.
С этим артистом у меня вообще сложилась замечательная история. Сначала я откопал в сети и с удовольствием ставил везде, где только возможно его очень остроумные "мэшапы", главной фишкой которых было соединение очень популярных, совершенно мэйнстримовых песен, но представляющих кардинально разные стили. И это давало нужный конфликт и высекало ярчайшую искру. До сих пор с удовольствием и сам слушаю его соединение песен Майкла Джексона и Nirvana. Однако, прелесть истории заключается не только в музыке проекта. Спустя много лет после моих "Думских игр", я сделал несколько концертов удивительного и очень необычного видео-музыкального проекта Addiction TV. Ребята работают с тем, что можно назвать видео-мэшап. Я обязательно об этом еще расскажу в своем канале. Но каково же было мое удивление, когда где-то после третьего привоза коллектива, когда мы выпивали с его участниками, вдруг выяснилось, что один из низ, Марк Уайлдер, и есть тот самый артист под именем Go Home Production.
5. Danger Mouse
Завершу свой сегодняшний обзор концептуальным мэшапом - известный битмейкер и продюсер издал целый альбом, в котором последовательно и артистично смешал песни The Beatles с треками Jay-Z. Как артефакт, работа получилась безусловно интересной. Думаю, любителям обязательно стоит обратить на нее внимание. Но по энергетике и кураже, как мне кажется, данный проект уступает всем предыдущим исполнителям этого списка. Все-таки хулиганство, безбашенность и драйв в данном формате гораздо важнее высоких идей и выверенных ходов.
Желаю вам приятного прослушивания, позитивных эмоций и радости от открытия того факта, что практически все в этом мире можно смешать и не встряхивать, а от сложения двух и двух может получиться сумма, гораздо более внушительная, чем четыре.