Лена подала на развод. Лозунгом развода был выбран такой: «Брак – это добровольный союз мужчины и женщины. Я не желаю больше добровольно жить с Сергеем».
Этот лозунг в окружении Лены и Сергея вызвал недоумение. Даже мама Лены осторожно поинтересовалась, как теперь они будут воспитывать детей. К лозунгу добавились три принципа новой жизни Лены:
1. Дети остаются с ней.
2. Квартира остаётся ей.
3. Сергей продолжает их обеспечивать.
Реализация этих принципов, как ни странно, натолкнулась на непонимание Сергея. Не то, чтобы он оспаривал сами принципы, но он активно мешал их реализации в том виде, в котором их хотела реализовать Лена.
Проще всего оказалось с первым принципом. Сергею отводилась роль воскресного папы, с чем он соглашался. Правда, оказалось, что своих действий Сергей с Леной согласовывать не намерен и собирается проводить время с детьми так, как считает нужным. По факту – полное потакание прихотям.
Со вторым принципом пришлось повозиться. Становиться бомжом или переезжать к родителям Сергей отказался. Пришлось заключать соглашение, оставившее Лену без сбережений. Зато доля Сергея в квартире перешла ей.
С третьим принципом возникли самые большие проблемы. Алиментное соглашение, составленное Леной, Сергей подписывать отказался, алименты назначали по суду. И вот тут пришло время первый раз посчитать.
Лена представитель профессии, в которой «как потопаешь, так и полопаешь». В том смысле, что небольшой оклад и премия. До развода выходило у неё чистыми тысяч 27-28 в месяц. В среднем, естественно. Исповедуя принцип «не обманешь – не продашь», Лена от невнимательных клиентов ещё пару тысяч мимо кассы имела. Сергей же работал, что называется, на окладе. 45000 со всеми надбавками, плюс ещё восемь тысяч официальной подработки по договору ГПХ и тысяч 15 неофициально. Итого, семейный доход до развода был в районе ста тысяч, что в перерасчёте на члена семьи давало 25000 в месяц на человека. За вычетом коммуналки – около 23500.
Что же происходит после развода? Лена, теоретически, сохраняет свою зарплату, получая от Сергея порядка 18000 алиментов с официальных заработков. Итого у неё получается около 48000 на троих, то бишь, 16000 на человека, а за вычетом коммуналки – 14000. Предварительным итогом развод обошёлся Лене падением доходов почти на 10000 рублей на члена семьи. А мама же предупреждала!
Но помимо официальных алиментов, есть же ещё банальнейшая совесть. Должна быть, у Сергея. Как можно жировать, когда твои дети голодают? И на горизонте вновь замаячило алиментное соглашение. К сожалению, стороны заняли разные позиции. Лена хотела получать дополнительную помощь только деньгами и по документу за подписью Сергея, Сергей же настаивал на том, что он будет покупать вещи детям и без бумажек. В итоге, бывшие супруги не договорились, продемонстрировав полную импотенцию в умении искать компромисс. Результатом срыва переговоров явилось эмоциональное решение Лены сообщить о неофициальных подработках Сергея в компетентные органы. В итоге, Сергей лишился клиентуры и неофициального заработка. Мало того, восстановление этого заработка проблематично, поскольку репутация Сергея довольно сильно пострадала.
Избежать потерь не удалось и Лене. Чтобы заработать премию, надо сидеть допоздна и быть готовой рваться к клиенту в то место, которое он укажет. И эти возможности у Лены стали ограничены. По той простой причине, что вечерний присмотр за детьми обеспечивал Сергей. У него был фиксированный рабочий день, а все подработки были на дому. В итоге Лена немного просела по зарплате. По факту, на члена семьи у неё стало приходиться около 12500 рублей.
Так где же совесть Сергея, почему он не помогает? Даже без «левака», после уплаты алиментов у него остаётся 36000 рублей! Где деньги, Серёга? Спокойней, спокойней. Дело в том, что Сергей, отказавшись от своей доли в квартире, подписался на ипотеку, которая ему обходится в 12000 рублей в месяц. И, в среднем, 4000 рубликов за коммуналочку ему тоже приходится отдавать. И 36000 рублей превращаются в 20000. И чтобы уж совсем поровну, по справедливости, остаётся отобрать у Сергея 5500 рублей в месяц. Отберём? Нет, уже отобрали. Чтобы исполнять обязанности воскресного папы, нужны деньги. Бесплатных культурных программ не так уж и много, так что совесть у Сергея есть, а вот лишних денег – очевидно нет.
К чему я это всё? Семья – это не просто штамп в паспорте. Это ещё и совместное хозяйство. И поддавшись эмоциональному решению о разводе, просчитывайте его экономическую составляющую, чтобы уж потом без неожиданностей и без обид. А, вообще, всем семейного счастья.