Найти в Дзене
Самат

Кто такой кэрри в Дота 2

Кэрри, также известный как "первая позиция" — звезда команды. Эта роль называется так, потому что от игрока на этой позиции ожидается, что он будет "тащить" игру, ведь с английского Carry переводится как "Нести". Есть и несколько другая трактовка: сначала команда "тащит" своего кэрри, а потом он её, и она более точно описывает стиль игры.

Каждая роль в Доте очень важна, однако от Кэрри зачастую зависит окончание матча. Роли в Доте обычно называются нумерически, от первой до пятой, и эта характеристика описывает общий приоритет фарма для роли. Первая позиция — наивысший приоритет фарма. Это означает, что вся команда должна работать для того, чтобы у первой позиции были предметы.

Фарм означает золото, золото означает предметы, а предметы делают победу проще. Чем лучше предметы на герое, тем больше у него становится опций в драках и тем более эффективны эти опции.

Предметы на Кэрри героях обычно либо дают урон, либо помогают с выживаемостью самого героя. Очень редко на кэрри собираются предметы на команду или ауры — такие вещи лучше смотрятся на героях поддержки.

От кэрри ожидается, что он будет очень много и эффективно фармить и подключаться к дракам только в тех случаях, когда он действительно может изменить исход сражения и при этом не будет слишком сильно рисковать. Зачастую, особенно опытные команды, пытаются создать пространство для фарма кэрри, иногда даже умирая за это.

БАЛАНС МЕЖДУ ФАРМОМ И ДРАКАМИ

Баланс между фармом и драками очень сложен когда вы играете на первой позиции. Тут важно не только правильно нажимать на крипов, но и знать, когда именно стоит приходить в сражение.

Находить этот баланс вам поможет только опыт игры: в Доте очень много вариативности и большое количество бесплатных, уникальных героев, так что простора для размышлений более чем достаточно.

В общих чертах, всегда можете следить за про-сценой, в которой профессиональные команды пытаются реализовать определенных героев в определенные тайминги. К примеру такой герой как Anti-Mage старается подключаться к дракам только после первых пары предметов, при этом "выцеливая" жертвы за счёт своей высокой мобильности. С другой стороны, Faceless Void может начинать драться уже с шестого уровня: он может поставить такой ульт, что его команде будет намного проще выиграть драку, а уже потом спокойно возвращаться к фарму. Герои, наподобие Juggernaut'а, готовы драться часто и наносят много урона в начале игры, и им зачастую надо стараться выигрывать раньше, чем другим героям.

РАННЯЯ ИГРА

Рання игра это период с первой по десятую-пятнадцатую минуту, в зависимости от игры. В этот период большинство кэрри должны полностью сконцентрироваться на фарме.

Старайтесь использовать свои заклинания на линии, выгоняя или убивая противника, после чего незамедлительно переключайтесь в режим фермера. Задача саппортов — создать для Вас комфортные условия. Ваша задача — получить хороший старт.

Для достижения этой цели любые методы хороши. Можете попросить поменяться линиями со своими тиммейтами, если герой противника на линии очень хорош против вашего героя. Можете попросить перетянуться саппорта. Можете попытаться сыграть очень консервативно. Самое главное: не пропускать опыт, не умирать и стараться по максимуму получить фарм.

МИДГЕЙМ

Мидгейм, как понятно из названия, это период в середине игры, когда большинство героев уже получило свои стартовые предметы и теперь работают над покупкой более дорогих артефактов. В нынешнем патче это самая важная стадия игры, поскольку именно в ней зачастую решается исход сражения.

На этой стадии игры надо понимать, насколько силён ваш герой и может ли он уже участвовать в драках. Какие опции в плане контроля карты он может дать Вашей команде? Может ли он позволить себе фармить агрессивно, в лесу у противника?

Все эти моменты отрабатываются с опытом, но самое главное это следить за картой, чтобы иметь хоть какое-то представление о том, где находятся герои противника и не переставать общаться со своей командой: пять игроков которые вместе делают что-то не оптимальное обычно выигрывают у пяти игроков, каждый из которых делает что-то свое.

ЛЕЙТ

Опять же, в нынешнем патче лейт обычно начинается после 30-ой минуты. Именно на этой стадии игры ожидается что у кэрри будет как минимум четыре или пять крупных предметов и он будет тащить карту.

На этой стадии игры очень редко и только на очень определенных персонажах стоит далеко уходить от команды и фармить уже не так важно: необходимые предметы уже обычно нафармлены. Старайтесь находится недалеко друг от друга и ставить правильный обзор, чтобы делать точечные выходы. При равном фарме обеих команд, выигрывают зачастую команда с большим количеством информации.