Начиная с 20-ых годов 20-го века советская психология имела несколько школ и направлений, некоторые были объявлены «лженауками», такие как педология, но те школы которые признавались советской властью, должны были укладываться идеологически в философское учение материального диалектизма.
Были популярны такие направления, как культурно-историческая теория Л.С. Выготского, теория деятельности А.Н. Леонтьева, теория установки Д.Н. Узнадзе и другие. Западные теории рассматривались вскользь и часто с большой долей критики. Лишь в 60-х годах 20-го века усилиями А.Н. Леонтьева и его коллег удалось провести конференцию в Москве с участием психологов и других стран.
Все это сказывалось на то, что психология носила скорее академический и научный характер, мало уделялось внимания практической ее части, особенно психокоррекции и психотерапии.
После распада СССР, началось освоение и интеграция западных школ в российскую психологию, с 80-ых годов началась работа психологических служб при школах и учебных заведениях, так и остался недоработанный законопроект об обеспечении психологами лечебных заведений.
Именно законодательная база в работе психологических служб и научной деятельности, является слабым местом современной российской психологии. Так же имея историческую научную школу, практическая часто развивается с опираясь либо на обучение, либо на иностранные психологические школы. Не имея хорошей материальной и законодательной базы, выделяется мало грандов на исследования в сравнении с западными странами. Психологические факультеты прочно закрепились во многих российских вузах, но часто исторически еще плохо интегрированы западные школы. Отсутствие хорошего стабильного финансирования психологической отрасли, практическую ее часть приводит к частным проектам и частному оказанию психологической помощи.
Пишите комментарии, подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь своим мнением!
По всем вопросам, а так же обращениям за консультацией или более подробной информацией, мне можно писать по ссылкам на мои социальные сети в описание канала.