Найти тему

Сквер военных железнодорожников в Петергофе преобразится ценой человека?

Оглавление

Жителей Петергофа в 2021 году должен порадовать облагороженный сквер на пересечении ул. Халтурина и бульвара Красных Курсантов - рядом с железнодорожной станцией "Старый Петергоф". Должен порадовать. Но случится ли это? Как и в любом проекте у этого объекта есть свои сложности, с которыми надлежит справится проектировщикам.

Границы ЗНОП не всегда учитывают прилегающие дорожки и площадки, поэтому на стадии разработки проектной документации Комитет по благоустройству навязывает дополнительные площади за границами проектирования "для увязки прилегающей территории с проектом" - СЛОЖНОСТЬ №1
Границы ЗНОП не всегда учитывают прилегающие дорожки и площадки, поэтому на стадии разработки проектной документации Комитет по благоустройству навязывает дополнительные площади за границами проектирования "для увязки прилегающей территории с проектом" - СЛОЖНОСТЬ №1

Не ясно, почему в Законе о зеленых насаждениях он называется сквером без названия (на пересечении ул. Халтурина и бульв. Красных Курсантов ЗНОП № 14009), в народе он известен как сквер железнодорожников. Вытянутый с юго-востока на северо-запад, ничем сегодня не приглядный парк явился большим потенциалом для бурной фантазии архитекторов НИИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга при КГА.

Разработанная концепция - выбор местных жителей

Комитет градостроительства и архитектуры Санкт-Петербурга (КГА) интегрировал пожелания заинтересованных граждан в концепцию благоустройства, переданную в работу проектировщикам как исходные данные.

На заднем плане "малая форма" - паровоз. По контракту все малые формы предлагают из имеющегося ассортимента на рынке или разрабатывают самостоятельно проектировщики. И паровоз тоже. Однако настолько массивная архитектурная деталь по объему работ тянет на самостоятельный контракт - СЛОЖНОСТЬ №2
На заднем плане "малая форма" - паровоз. По контракту все малые формы предлагают из имеющегося ассортимента на рынке или разрабатывают самостоятельно проектировщики. И паровоз тоже. Однако настолько массивная архитектурная деталь по объему работ тянет на самостоятельный контракт - СЛОЖНОСТЬ №2

Воплотить сначала в проект, а затем и в жизнь, то что нарисовано в 3D-Max практически не реально. Этому препятствует:

  • информация, полученная в результате инженерных изысканий
  • новые вводные данные, появляющиеся в процессе проектирования
  • видение главного архитектора проекта, ответственного за качество выполняемых работ по условия контракта
  • затрагиваются интересы владельцев сетей и смежных участков
  • смена руководства в Комитетах, в связи с этим совершенно другое видение проекта как должно быть
  • сюрпризы, возникающие при строительстве (ошибки проектирования, неучтенные инженерные сети и скрытые конструкции, которые не удалось расковырять на стадии разработки проекта, уменьшение финансирования и в связи с этим сокращение объема работ).
Сделать так как на картинке, учитывая описанные выше подводные камни, - СЛОЖНОСТЬ №3
Сделать так как на картинке, учитывая описанные выше подводные камни, - СЛОЖНОСТЬ №3

Найди отличия - концептуальный план и схема организации земельного участка

Контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по переустройству объекта зеленых насаждений, расположенного на территории зеленых насаждений общего пользования, СПб ГКУ "ЦКБ" заключило с ООО "МАТИС" в конце 2019 года.

Сейчас проектные работы идут полным ходом - срок сдачи проектной документации заказчику, СПб ГКУ "ЦКБ" - 1 сентября 2020 г.

Концептуальный план КГА
Концептуальный план КГА

Концептуальный план - плод творческих фантазий чиновников на почве хотелок местных жителей, ядреный борщ из винегрета. Не имеет под собой инженерно-технического обоснования и ограничен только архитектуроведческим мерилом и амбициями отдельных личностей.

Схема организации земельного участка - результат инженерной мысли проектировщиков. Сделать планировочное решение похожим на концепцию - СЛОЖНОСТЬ №4
Схема организации земельного участка - результат инженерной мысли проектировщиков. Сделать планировочное решение похожим на концепцию - СЛОЖНОСТЬ №4

Хотел как лучше, а получилось как всегда

Будучи на должности начальника отдела проектирования СПб ГКУ "ЦКБ" (государственный заказчик - учреждение подведомственно Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга) позволил себе позаботиться о проектировщиках - сам отработал руководителем проектной группы около 10 лет и имею представление, понимаю проблему.

Прислали подрядчики материал мне на рассмотрение. Проанализировав их решение с учетом данных инженерно-геодезических изысканий я посоветовал им все-таки пересмотреть схему планировочной организации земельного участка, вынести площадки за пределы охранных зон инженерных сетей.

Подрядчики переделали. Потом последовало совещание в Комитете по благоустройству, и что там началось!

Кто вам сказал что можно менять концепцию! Она утверждена КГА-А!

Сначала, как вы понимаете, плохо это закончилось для меня, а затем уже - для объекта.

Системная ошибка - не учитывать расположение сетей. Когда понесли проект на согласование по владельцам сетей, начались проблемы.

Письмо ПАО "Ленэнерго" в котором ведомство указывает на то, что принадлежащие ему электрические сети необходимо вынести из-под зоны строительно-монтажных работ. А разве заранее это было не известно? - Доказывать заказчику нежизнеспособность решений, принятых в концепции КГА - СЛОЖНОСТЬ №5
Письмо ПАО "Ленэнерго" в котором ведомство указывает на то, что принадлежащие ему электрические сети необходимо вынести из-под зоны строительно-монтажных работ. А разве заранее это было не известно? - Доказывать заказчику нежизнеспособность решений, принятых в концепции КГА - СЛОЖНОСТЬ №5

При этом, чтобы вынести сети, заказчику СПб ГКУ "ЦКБ" необходимо по условиям владельца сетей заключить соглашение о компенсации вреда путем подачи соответствующего обращения. Все бы ничего. Да только переустройство сетей не входит в статью расходов СПб ГКУ "ЦКБ" и является не целевым использованием бюджетных средств!

Ничего не остается как вернуться к вопросу о пересмотре концептуального планировочного решения. Стало быть начальник отдела проектирования СПб ГКУ "ЦКБ" пострадал за правду.

Вместо заключения

Каким бы и не станет новый сквер военных железнодорожников, это будет масштабным событием не только для горожан Петергофа, но и для проезжающих мимо пассажиров электричек направления Балтийский вокзал - Ораниенбаум I (Лебяжье, Калище). Ждите.

-7