Колдовскую купальскую ночь мы с друзьями решили отметить в Алуште.
Нет, мы не плели венки из разнотравья и не искали в лесу цветущий папоротник (тем более что в Крыму он не растёт), а просто поехали купаться! Нас было пятеро — великовозрастные любители романтики и неизменная спутница поездок — симпатичная дворняга, в роду которой, как видно, водились таксы.
Пока созванивались и собирались, вдруг налетела гроза, рванул шквал ветра и скорее просыпался, чем пролился крупный, весёлый дождь. Недовольно поворчал гром, немного поклубились тучи, но в момент выезда выглянуло солнце, осветив нам путь в сказку.
В открытые окна машины врывается послегрозовой влажный воздух, но всё равно жарко — 36 градусов в тени.
В Алуште тихо и сухо. На море — штиль. Мы с удовольствием плюхаемся в воду и — вот оно, счастье! Даже собака, не любительница морских купаний, и та плавает у берега, а выскочив из воды, почему-то выбирает в качестве коврика… мою футболку, лежащую на тёплых камнях.
Увы, мелкие камешки на пляже смыты зимними штормами, остались лишь округлые крупные валуны. Некоторые секции вообще без пляжей, море тычется в бетонные заграждения. Места, где в прошлые годы стояли палатки «дикарей», пока заполнены мало. Отдыхающие приезжают компаниями, располагаются кто в прибрежных кустах, кто — на открытом пространстве. Есть тут и импровизированный бар-кафе, размещающийся в нескольких палатках. «Бармены» тут же и обитают, коротая время за беседой и созерцая морской пейзаж. Да. Жизнь в приморских городах совсем иная, нежели в столице Крыма: никто никуда не спешит, народ бродит полуодетый и расслабленный.
Когда опустились сумерки, «дикари» разожгли костры и принялись готовить ужин. Мы же, поглядывая в их сторону, фантазировали: эх, неплохо было бы в купальскую ночь попрыгать через очистительный огонь, но так и не решились. Большую часть вечера провели в воде, откуда не хотели выходить.
Зажглись первые звёзды. Мы ждали луну, которая всё не показывалась, хотя по времени уже могла бы. Ну очень хотелось поплавать в лунной дорожке! Не дождавшись и изрядно устав, выбрались на берег и, чтобы не спотыкаться о валуны в кромешной тьме, перебазировались на пирс. Расположившись на ступеньках, стали ждать восхода луны. И она, словно почувствовав, что пора, осторожно показалась из-за горизонта. Было чуть больше десяти вечера. Сперва мы увидели лишь туманный краешек, затем — красноватый большой диск, больше похожий на заходящее солнце, только менее яркий. Он пополз вверх, минуя облака, на несколько мгновений превративших его в полосатую зебру. Теперь это был красно-оранжевый «смайлик» с «глазами» и улыбающимся «ртом».
В море отражалась медная лунная дорожка. Заворожённые зрелищем, мы на несколько минут словно оказались вне времени. Наши фотоаппараты и смартфоны, к сожалению, не в состоянии были передать эффект увиденного — для этого нужна иная, профессиональная аппаратура. Картину можно было запечатлеть лишь в памяти.
Практически час созерцали этот ни с чем не сравнимый лунный «спектакль». Пока не спохватились, что уже поздно. Пора ехать домой — завтра ждал рабочий день. Шли к машине, освещая дорогу фонариками. Выйдя на дорогу, вновь полюбовались луной, которая теперь ярко освещала нам путь белым светом. Зрелище было поистине сказочным. Купальская ночь открывала перед нами свои разные колдовские грани. А на душе царило удивительное умиротворение.
Мы забрались в видавшую виды «Ниву» и покатили в Симферополь. По дороге обнаружили, что уже наступило завтра. И пусть немного не выспались, никто не пожалел об удивительном «купальском путешествии».
Ева Светина