28 августа (уже забытого) 2015 года фактически уже «на жёрдочке», юридически же пока «на птичьих» исполняющий Вениамин Кондратьев, по́ходя отчитав тогдашнего главу Крымского района («Если вы что-то пообещали людям, которые вас поддерживают, которые вас избрали, делайте максимально возможное; а сегодня вы докладываете одно, а люди выезжают на место и видят совсем другое») ввёл в бюрократический обиход новое правило:
«Последний четверг каждого месяца буду проводить час контроля!»
«Час контроля» — это такое мероприятие, на котором Кондратьев задумал припублично сверять информацию об исполнении поручений, представленную исполнителями с фактическим состоянием. И, естественно вероятно, по результатам хронического неисполнительства думал принимать радикальные (вплоть видимо до исключительной меры чиновнического наказания — увольнения) меры.
Так, например, на «Часе контроля» 22 марта 2018 года, отчитывая министров — природных ресурсов Ерёмина и жилищно-коммунального хозяйства Волошина — Кондратьев был более чем грозен и категоричен:
«Самое опасное — когда власть обещает и не делает. Вот в чём вопрос, коллеги! Пообещали — вынь и положь! Всё! Тогда не обещайте! Об этом речь идёт! И это — правильный подход, коллеги: если уже сказали, то сделайте; если обозначили срок — сказали “будет вот так!” — в этот срок и “вот так”, как сказали, так и сделайте… Кто так не может, значит, наверное, в бизнес нужно идти, но явно не во власть…»
Нас эти кондратьевские пассажи заинтересовали не решительностью принятых мер: здесь, как раз, всё прогнозируемо — Волошин был уволен через год и то — на пенсию — по достижении предельного возраста, а Ерёмин — как с гуся вода — посиживает в министерском кресле.
Эти пассажи нас заинтересовали формальной стороной и фактологической.
Фактологическая сторона — это данные Кондратьевым поручения, на которые его подчинённые подзабили: это многогранная сторона, которую мы начнём анализировать в следующем выпуске.
Здесь же мы рассмотрим (извините за “новояз”) формально-дисциплинационную сторону кондратьевских «Часов контроля».
Для этого информацию о всех кондратьевских “Часы контроля” мы “свели” в одну таблицу.
К этой таблице нужны некоторые методические пояснения.
Во-первых, в таблицу внесены не поручения, рассматривавшиеся на часах контроля; здесь нас интересовал только сам факт проведения/непроведения “Часа контроля” в том или ином месяце;
во-вторых, в таблицу внесена информация только из тех пресс-релизов пресс-службы Кондратьева, в которых хоть как-то намёкивается, что это “Час контроля”;
в-третьих, если «Час контроля» проводился не в последний четверг месяца, а в иной день, то дата выделена жирным курсивом;
в-четвертых, если «Час контроля» проведен в установленный срок (последний четверг месяца), строка окрашена в зеленый цвет; если в иной день — в жёлтый; если в месяце «Час контроля» не проводился — в красный;
в-пятых, мероприятия в колонках “последняя среда месяца” и “последняя пятница месяца” приведены для оценки — стоило ли мероприятие того, чтобы “Час контроля” на этот день “сдвинуть”;
в-шестых, примечания к таблице (поскольку их 118 по количеству) здесь не приводятся (дабы не загромождать полиграфической неэстетичностью) — кому интересен, так сказать, Word-исходник, может взять его отсюда.
Хроники «Часов контроля»
2015 год
Если не лень — проверьте, если лень — поверьте: 28 августа 2015 года пришлось на пятницу.
“Как вы лодку назовёте так она и поплывет” — именно в последнюю пятницу августа 2015 года Кондратьев провозгласил, что “Часы контроля” у него будут в последний четверг каждого месяца.
В оставшееся после августа время — четыре месяца — Кондратьев должо́н был провести, соответственно, четыре “Часа контроля”.
Не задалось оно как-то с самого начала…
Помните анекдот «В январе я не могу — у меня ёлки!»?
На всякий случай напомним…
Декабрь. На полуразвалившемся диване обшарпанной квартиры в потрёпанном халате и «трениках» с «коленками» возлежит актер провинциального ТЮЗа Аполлинарий Остроумов.
Жена ушла… Работы нет… Денег нет… Неизвестно как опохмелиться…
Вдруг телефонный звонок:
- Господин Остроумов? Вас беспокоят по поводу съемок. Мы вам предлагаем сняться в Голливуде… У Спилберга. Роль не главная — главную Бенедикт Камбербэтч играет — но тоже серьезная. Десять тысяч долларов не предложим, но на семь тысяч в день можете рассчитывать. Вас это устраивает?
- Конечно! Я готов! Когда съемки?
- С 25 декабря по 10 января.
- Ну-у-у-у-у-у, нет, братцы... В январе я не могу — у меня ёлки!
Так вот… В последний четверг сентября 2015 года Президент РФ проводил в Ростове-на-Дону совещание по итогам уборочной компании. Кондратьев в том совещании участие принимал и потому достаточно уважительная причина перенести свой “Час контроля”. Ёлки, так сказать…
Перенести? Хм… Как бы не так! Не будем тянуть кота за тестикулы: в 2015 году Кондратьев провел только ОДИН “Час контроля” из четырех до́лжных — в октябре. А в ноябре и декабре подзабиыл.
Кстати о непроведённом “Часе контроля” в декабре. Поскольку последний четверг декабря 2015 года приходится на 31 число, то если не продинамить “Час контроля”, а хотя бы перенести его на день-другой раньше было бы по-человечьи к краевым чиновникам.
Но не перенёс. Зато всю предновогоднюю неделю Кондратьев занимался достаточно странными (с точки зрения выполнения своего обещания о “последнем четверге”) вещами: в понедельник (28.12.2015 г.) посетил детские садики (в 10:18) в Лазаревском и Кудепсте, а затем (в 12:23) уже в Краснодаре — сессию ЗСК; во вторник (29.12.2015 г.) проводил краевой Совбез, посвященный правилам продажи предновогодней пиротехники, и, в принципе, новогодним праздникам; в среду (30.12.2015 г.) посетил два детских садика и один детский спектакль. А на “Час контроля” времени не нашёл…
Конечно, нам могут возразить: окститесь! не вашим, дескать, плебейским рылом указывать главе администрации Краснодарского края — он сказал, что “последний четверг”, значит ждите “последний четверг”! И никаких гвоздей!
Но давайте посмотрим на 2016 год.
2016 год
Из двенадцати до́лжных к проведению “Часов контроля” Кондратьев провел только пять. 5 из 12!
Причём, именно в 2016 году — в июле — Кондратьев вводит в практику проведение “Часа контроля” не в последний четверг, а на следующий день — в пятницу. Хм… Оказывается, можно переносить “Часы контроля”…
А начинался 2016 год (с точки зрения проведения/непроведения “Часов контроля”) достаточно странно: именно в последний четверг января 2016 года приспичило Кондратьеву встретиться (почему-то в московском представительстве Краснодарского края, а не у себя в кабинете) с предпринимателем с противоречивой (уже даже в 2014 году) репутацией Алексеем Царьковым по поводу неоднозначной в медицинском плане идеи.
На следующий же день Кондратьев не заторопился на Кубань, а в том же представительстве встречался уже с председателем Совета директоров футбольного клуба «Кубань» Олегом Мкртчаном.
Кстати… Совсем непонятно почему Кондратьев 29 января 2016 года рассыпался Мкртчану в комплиментах («Ваше решение остаться председателем Совета директоров — залог того, что клуб останется в Премьер-Лиге нашей страны. Не сомневаюсь, что вы сможете выстроить и финансовую дисциплину, и внутреннюю политику в команде. И уверен, что мы еще много раз будем радоваться блестящей игре ФК “Кубань”»), если уже через два месяца — 6 апреля — выслушивал от Мкртчана такие слова: «Сегодня я не в состоянии полноценно финансировать ФК “Кубань”. Прошу администрацию края в вашем лице принять на безвозмездной основе акции футбольного клуба»
Получается, что «вся королевская конница, вся королевская рать» (ни министерство финансов, ни министерство экономики, ни прочие дэпартаменты и министры) не смогли даже в краткосрочной перспективе спрогнозировать кризис? Получается…
На “майский” 2016 года “Час контроля” (26 мая) Кондратьев опять в Москве — пресс-службой анонсируется заседание оргкомитета по подготовке форума «Сочи-2016» под председательством вице-премьера Д.Н. Козака, на котором [не на Козаке, а на заседании] «об организационных вопросах проведения форума должен был докладывать руководитель департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Василий Швец».
Нас этот анонс смутил тем, что, во-первых, о его результатах нигде и ничего, а во-вторых, в этот день состоялось не очень коротенькое (потому что бюджетное) заседание Правительства РФ, Козак на котором присутствовал. Ну, а в третьих, отчёт, например, о [достаточно] протокольной встрече (в тот же день) с председателем Союза журналистов России Всеволодом Богдановым на сайте администрации края имеется, а отчета по результатам совещания у Козака таки не найти…
Но ещё больше нас смутило то обстоятельство, что после несостоявшегося заседания у Козака не заспешил Кондратьев на малую родину.
Знаете где он был в пятницу 27 мая 2016 года? Не знаете? И мы не знаем… И пресс-служба Кондратьева не знает… Вроде бы пятница… Вроде бы рабочий день… А о местонахождении главы администрации региона и сопровождающих его лиц ничего не известно… Про́гул что ли? Или загу́л?
В конце концов, оставим внезапные одно-двухдневные [неизвестно куда/зачем] отлучки очень публичного лица Краснодарского края для следующих исследований — именно из-за непроведённого “Часа контроля” в мае 2016 года у нас родилась чрезвычайно и сугубо оценочная гипотеза: не умышленно ли Кондратьев ищет поводы, чтобы “Часы контроля” НЕ ПРОВОДИТЬ?
Следующее [30 июня] непроведение “Часа контроля” легло первым кирпичиком в стену укрепления нашей гипотезы — по инициативе Кондратьева(!) в Ейске состоялось выездное совещание по развитию курортов Краснодарского края.
Ни, естественно, накануне, когда Кондратьев проводил совещание по устойчивому развитию экономики, ни, тем более, на следующий день, когда Кондратьев вручал дипломы выпускникам Кубанского государственного медицинского университета, провести “Час контроля” было конечно же неможливо — вдруг экономика начнет развиваться неустойчиво… Или устойчиво НЕ развиваться…
С последним четвергом августа Кондратьев тоже не сильно заморачивался — просто “слился” из Краснодара — отправился в Горячий Ключ на встречу «с участниками патриотической смены молодежного форума». Ну, конечно же! С этим молодёжным форумом надо было поспешать — летние каникулы-то вот-вот закончатся…
Зато как баловал Кондратьев разнообразием поводов не проводить “Часы контроля” в октября-декабре 2016 года! Залюбуешься! То посещение (совместно с председателем ВФCО “Динамо” Владимиром Стржалковским) стадиона “Динамо”, то участие в сессии ЗСК (вместо последней среды месяца даже сессию ЗСК перенесли на последний четверг — чего не сделаешь, лишь бы потрафить Кондратьеву, никак не желающему проводить “Час контроля”), то совещание по проекту генплана Краснодара.
2017 год
Чем примечательны “Часы контроля” в 2017 году?
Ни тем, что за этот год их было проведено пять: эка невидаль — столько же их было и в 2016 году.
“Часы контроля” 2017 года примечательны (можно даже сказать “показательны”) тем, что НИ ОДИН из них не проведен в установленное Кондратьевым же время — в последний четверг месяца.
В январе, например, «Час контроля» проведён в предпоследний вторник, а не в последний четверг, так как в четверг Кондратьев проводил под своей эгидой совещание в Сочи по «футбольным» (ЧМ-2018) объектам.
А в июле «Час контроля» проведён в предпоследний четверг. Потому что в последний четверг июля Кондратьев проводил заседание общественного градостроительного совета.
Августовский «Час контроля» проведён не в последний или даже в предпоследний, а в ПРЕДПРЕДпоследний четверг. Потому что в предпоследний четверг — 24 августа — Кондратьев участвовал в краевом педагогическом совете, а в последний — 31 августа — участвовал в совместном заседании антитеррористических комиссий и оперативных штабов Краснодарского края и Республики Крым — ну, тут все понятно, “ёлка” с Президентом РФ.
Сентябрьский «Час контроля» проведён с редкостным опережением — в понедельник, ибо в четверг состоялась «первая сессия» ЗСК кондратьевского ро́злива; октябрьский «Час контроля» проведён в предпоследний четверг, ибо в последний четверг было выездное мероприятие — встреча Кондратьева с активом Туапсинского района — наоборот, видимо, было никак…
А теперь о НЕпроведённых в 2017 году “Часах контроля”. Единственный, на наш субъективный взгляд, “уважительный” месяц — это май: в последний четверг Кондратьев в Москве встречался с Козаком, а накануне (в Москве же) «за достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу» Президент РФ вручал ему орден Александра Невского.
Хотя… Какая там “уважительность”! Мы уже установили, что перенести “Час контроля” не то, что на день-другой, но даже на неделю-другую — для Кондратьева в порядке вещей.
Не будем утомлять вас разнообразием или однообразием (кому как больше понравится — на предъявителя, так сказать) поводов, которыми Кондратьев руководствовался: хотел бы провести “Час контроля” — провёл бы!
2018 и 2019 годы
После анализа “Часов контроля” 2017 года мы решили, во-первых, объединить 2018 и 2019 годы в одну главку, а во-вторых, ограничиться сухой статистикой (еще раз повторимся — если нужна не лирика, а объективная статистика, то Word-исходник “лежит” здесь):
- в 2018 году Кондратьев провел семь “Часов контроля”, из которых по графику — один;
- в 2019 году Кондратьев провел шесть “Часов контроля”, из которых по графику — четыре.
2020 год
Казалось бы, извинительно то, что в 2020 году Кондратьев провёл только январский (О, чудо! По графику!) “Час контроля”, ибо по сей день мы живём под знаком “COVID-19”…
Но жизнь-то ни в крае, ни в стране, ни в мире не остановилась — и совещания проходят, и дома с дорогами строятся, и хлеб печётся… Только свою контрольную деятельность за бюрократией — “Часы контроля” — Кондратьев не проводит…
Видимо считает, что все его поручения выполняются в точности и в срок?
В ближайших заметках продемонстрируем, что он страдает бюрократической эритропсией — видит свои “Часы контроля” исключительно в розовых оттенках.
Итого
Во временно́м промежутке с августа 2015 по апрель 2020 год 57 месяцев.
За эти 57 месяцев “Часов контроля”:
- не состоялось — 32 (56,14%);
- состоялось — 25 (43,86%)
из них:
в установленный срок — 9 (15,79%);
не в установленный срок — 16 (28,07%).
Причина такой недисциплинированности (как мы увидели) одна — нежелание Кондратьева ежемесячно проводить “Часы контроля”. Мотивы этого нежелания — то ли боязнь получить отлуп, то ли осознание [надеемся] того, что “заасфальтировать дорогу до магазина” или “вкрутить лампочку в подъезде” — это не уровень для администрации региона, а то, что “уровень”, так до него ни он не дотягивает, ни его стадо караван (all rights reserved Алексеенко)
Когда в очередной раз услышите праведный пафос Кондратьева про системность и ответственность за свои слова перед избирателями, помните, что у самого этого “технократа” таких качеств, в лучшем случае, процентов на 15-16 (точнее — 15,79%) наберётся.
Так что буде Кондратьев ответственным за свои слова, давно б уж сделал бы политическое сэппуку — руководствуясь своими же представлениями о порядочности государственного служащего, “ушел бы в бизнес”.