Понятие «Автоподставы» не ограничивается самими ДТП. Им можно описать всё, что происходит на дорогах с участием автомобилистов, которых в итоге разводят на деньги. И вот выяснилось, что теперь и сами инспекторы ГИБДД принимают полноценное участие в таких.
Единственное, чем я могу вам помочь – разобраться вместе с вами, кто это такие и как их отличить от нормальных сотрудников обыкновенному водителю.
Ситуация
Все легче всего рассматривать в контексте конкретной ситуации.
Представим, что Вас останавливает инспектор ГИБДД. Представляется. Говорит, что вы нарушили такое-то правило ПДД и просит предоставить документы для ознакомления. После ситуация начинает развиваться в русле «давай решим всё на месте, тебе эти штрафы ни к чему, а мне и подработка не помешает с такой-то низкой зарплатой». Под предлогом: «И ты сэкономишь, и я озолочусь немножко».
В целом, ничего странного здесь нет. За исключением пары моментов, которые выдают автоподставщиков-инспекторов.
Дело в том, что в последние несколько месяцев участились случаи, когда мошенники начали выходить на трассе в форме сотрудников и собирать там штрафы. Даже протоколы для заполнения распечатывают. И выявить их можно следующим образом:
- Сотрудник не стоит на собственном автомобиле.
- В экипаже должен быть минимум ещё один человек.
- Как правило, они не предъявляют свое удостоверение, ссылаясь на несуществующий закон.
Увидите подвох, просто разворачивайтесь и уезжайте. А ещё лучше – сообщите об этом по горячей линии ГИБДД и примерно опишите людей, их автомобиль.