Найти в Дзене
Трэвел вестник

Где играют дети: Джеймс Моллисон путешествует по миру, фотографируя игровые площадки

Школа Вэлли Вью, Матаре, Найроби, Кения
Школа Вэлли Вью, Матаре, Найроби, Кения
Начальная школа Шохей, Токио
Начальная школа Шохей, Токио

Дечен Фодранг, Тхимпху, Бутан
Дечен Фодранг, Тхимпху, Бутан

Для находящегося в Венеции фотографа Джеймса Моллисона игровая площадка — это место смеха, игр и шумных выходок, а также место насмешек школьного двора, царапаных коленей и первых унижений. Теперь, будучи родителем двух- и трехлетних детей, фотограф вернулся к своему прошлому, дням, проведенным в британской школе, где его игровая площадка стала его родным домом, Моллисон посетил места отдыха по всему земному шару, от монастырей Бутана до трущоб Кении, изучая и записывая способы обучения детей в игре.

Когда он впервые приступил к проекту, столкнулся с большим подозрением со стороны школьных властей, и они с беспокойством позволяли ему входить на игровые площадки. Когда он был там, любопытные дети иногда общались с фотографом из любопытства, но большинству быстро становилось скучно, они возвращались к своей игре и оставляли Моллисона.

Перед посещением школ Моллисон признается, что он опасался новой политики, запрещающей такие виды деятельности, как игра в мяч и гимнастика; атмосфера, в которую он хотел войти, была раздражительной и нестерилизованной. Однако, наблюдая за детьми, он понял, что дети были такими же, какими они были в его дни, нарушая правила и катаясь, как им угодно. Единственная демография, которая никогда не менялась ни в одной школе - независимо от ее финансов, размера, структуры или местоположения — это маленькие мальчики в возрасте от шести до девяти лет, которые всегда занимались физическим трудом. Девочки часто (хотя и не всегда) предпочитали хлопать в ладоши.

Несмотря на их неоспоримое сходство, школьная среда изменилась, когда Моллисон облетел весь земной шар. В Китае, говорит он, не было никакого перерыва на перерыве, а был час строго контролируемых занятий и занятий аэробикой. Однако в конечном итоге он находит на всех игровых площадках область, в которой правила взрослого не должны применяться, пространство, в котором дети могут открывать для себя все тонкости мира. «Жизнь тяжела», - говорит художник, и детские площадки — это место, где дети примиряются с этой идеей. Когда его собственные дети станут постарше, Моллисон надеется, что они смогут использовать фотографии как способ навигации по сложным чувствам школьного двора и поделиться тем, что они думают о своей зарождающейся социальной жизни, о лучших друзьях и о страхах.

Академия Халл Тринити Хаус, Великобритания
Академия Халл Тринити Хаус, Великобритания

Школа мальчиков Аида, Вифлеем, Западный берег
Школа мальчиков Аида, Вифлеем, Западный берег

Средняя школа Хольца, Тель-Авив, Израиль
Средняя школа Хольца, Тель-Авив, Израиль

Утеим Сколе, Карваг, Аверой, Норвегия
Утеим Сколе, Карваг, Аверой, Норвегия

Средняя школа Инглвуда, Инглвуд, Калифорния
Средняя школа Инглвуда, Инглвуд, Калифорния

Круо Бэй Первичный, Фритаун, Сьерра-Леоне
Круо Бэй Первичный, Фритаун, Сьерра-Леоне

Св. Марии Успенской, начальная школа, Бруклин, штат Массачусетс
Св. Марии Успенской, начальная школа, Бруклин, штат Массачусетс

Все изображения © Джеймс Моллисон