Найти тему
Хроники Кукуево

Другой ракурс

«Маленькую Веру» я смотрела тогда, когда этот фильм перешёл в разряд олдскульных и не имел такого социального пафоса, как в год выхода.

Смотреть фильмы без налёта актуальности интересно. Сиюминутное ушло, осталась суть.

А суть грустная.

Вот живут себе муж и жена. Растят детей. Получили трешку. Купили ковры и стенку. На стенке сервиз, хрусталь и фотографии детей.

Не голодают. Свой самогон. Закрутки. Муж шофер, считай, бесплатные колёса и бензин.

Сын вырос и переехал в Москву, работает врачом. Гордость родителей. Дочь по крайней мере красивая. И жених есть, тоже врач, ещё и из хорошей семьи.

https://www.tv-archiv.sk/mala-viera/mala-viera
https://www.tv-archiv.sk/mala-viera/mala-viera

Что ещё нужно для счастья? Жизнь удалась.

Так жили миллионы. Да если бы просто миллионы, 250 миллионов жили именно так. Уверенные, что жизнь удалась.

Но некоторые детали, нюансы и оттенки изображения полностью девальвируют нехитрое человеческое счастье. И превращают его в ад и трэш.

И жена - не гордая мать семейства, а туповатая клуша с завивкой. С подбухивающим мужем. Семьи нет - чужие люди. Быт - иллюстрация к слогану «Так жить нельзя».

Жизнь прошла даром. Просто на помойку выкинута.

Я представляю, в каком шоке были советские зрители, когда увидели себя в таком жутковатом ракурсе. И ведь все точно, ни одной фальшивой ноты. Реализм в квадрате.

А картинка вышла страшная.

Когда-нибудь про наше время тоже снимут талантливый фильм. Появится молодой режиссёр и скажет нам: «Вы живете убого». И кино под нос - нате, убедитесь.

Мы посмотрим на себе в кино и ужаснёмся: «Боже, неужели это мы?».

Интересно, что покажут?

То, что такой фильм появится, я не сомневаюсь. И снимут его сегодняшние 15-летние. Когда вырастут.

И наше маленькое бедное счастье будет осмеяно и растоптано.

PS Мне очень понравился фильм «Маленькая Вера», и я считаю его явно недооценённым. Но, наверное, никогда не смогу пересмотреть его. От жалости к родителям Веры. К Вере. К Серёже. К ее брату. Хорошие же люди. Просто все как-то не по-людски.