Так уж случилось, что наша семья довольно приличное время была тесно связана со сферой праздников, их проведением и организацией. Мы поработали и ведущими, и в оригинальном жанре на самых разных мероприятиях: от торжеств у олигархов из списка Forbes, про которых менеджеры, бледнея, говорили: «Ты знаешь, кто это и чем он владеет?», до самых обычных праздников на квартирах. Был период, когда работали еще и менеджерами-организаторами для агентства. Так что всю эту индустрию знаем наизусть и сейчас готовы поделиться, как же лучше сэкономить и какие подводные камни вас ожидают. Поехали!
Первый и самый легкий способ организовать ваше торжество – это, конечно, обратиться в агентство праздников или, как они сейчас любят себя называть, Event-агентства. Суть от этого не меняется. Их задача выбить из вас побольше денег. Итак, если вам не хочется никаких заморочек, вы просто выбираете подобную компанию с помощью поисковика (помните, что на первых местах стоят те, кто за это платит деньги, т.е за продвижение) или с помощью рекомендаций от знакомых (этот вариант всегда лучше) и дальше только выбираете, подписываете и платите. Кажется, что всё очень официально, по договору и надежно, но…Надежно, скорее всего, только в том плане, что в назначенное время к вам приедет то количество людей, которое было оговорено в договоре, и отработают то время, что прописано. КАЧЕСТВО работы, в общем-то, не прописывается нигде и никак. Вы должны понимать, что в базах агентств состоят сотни ведущих, аниматоров, артистов оригинального жанра, и кто из них попадет именно к вам на праздник – большой вопрос, ведь в договоре, как правило, стоит, что у вас будет условно 2 аниматора, в таких-то костюмах, фокусник и шоу мыльных пузырей, а не конкретно аниматор Иванов, фокусник Петров, шоу Сидоров… Далее агентство будет стараться максимально удешевить ваше мероприятие для себя, чтобы получить максимальную чистую прибыль (их тоже можно понять: налоги, зарплаты, аренда, реклама и много других расходов). И эта экономия, скорее всего, будет за счет артистов! Из двух аниматоров, как правило, один более опытный, который и будет вести все мероприятие, а второй, нанятый за копейки новичок, который будет «отсвечивать» в костюме и, время от времени, что-то подавать «основному». Т.е вы платите за двух, но по факту получаете одного, максимум 1,5, если помощник оказывается мало-мальски толковым. Примерно та же ситуация с артистами оригинального жанра. Агентства стараются работать с одними и теми же, проверенными людьми. У них есть в базах люди подороже, подешевле, ну, или очень дорого, для особых мероприятий. Продав вам условного фокусника за 10000, они будут искать человека, который отработает ваш праздник за 5000, продав вам за 20000, будут искать за 10000 и т.д… К слову, не всегда цена артиста на прямую зависит от качества его работы! Но об этом будет ниже! Итого, мы имеем в плюсах для вас: минимум «запары» и «надежность по договору», а в минусах переплату…очень часто в несколько раз! Чем больше сумма вашего праздника, тем больше вы переплачиваете!!!
Способ второй – организовать все самому (ну или почти все!).
Для начала нужно найти аниматора (ведущего), который и будет проводить ваш праздник. Самый лучший способ – это рекомендация! Если у вас (или у ваших знакомых) есть люди, занимающиеся праздниками, то звоните им и узнавайте! Если вы сами видели где-то аниматора, который вам понравился (например, у кого-то на дне рождения, на выпускном, елке и т.д), то постарайтесь найти его номер и связаться с ним! Вообще, не стесняйтесь подходить к аниматорам и артистам, если вам нравится, как они работают, и брать их контакты! Эти ребята вам могут пригодиться в любой момент, ведь у вашего ребенка ежегодно дни рождения, Новые года, время от времени выпускные! Кстати, когда спрашиваете номер у артиста, убедитесь, что рядом нет менеджера от агентства (если праздник проходит от какой-то компании)! Агентства очень не любят, когда у них «уводят» клиентов, и у артиста, который дал свой номерок, могут быть проблемы… Ну или он вам его не даст, а отошлет к рядом стоящему посреднику, хотя ему это абсолютно не выгодно (агентства забирают себе львиную долю оплаты), и аниматорам очень часто приходится работать за очень небольшие деньги). Если так уж случилось, что у вас нет знакомых, и сами вы никого не знаете (хотя, скорее всего, просто плохо искали!), то можно найти с помощью соц. сетей. Почти все аниматоры-ведущие имеют свою страничку Вконтакте или в Инстаграме… Дальше вам предстоит полагаться лишь на фото-видео материал, размещенный на данной странице, а также на личное общение в соц.сети или по телефону (даже не старайтесь встретиться лично, если у вас не сверх крутое и дорогое мероприятие! Если артист согласился с вами встретится, чтобы обсудить программу и т.п, значит у него очень много времени и очень мало заказов, а значит…ну вы поняли!).
Если вы хотите пригласить помимо аниматора еще каких-нибудь артистов оригинального жанра, то и тут в приоритете должно быть «сарафанное радио» или ваши личные впечатления! Если вам человека рекомендуют ваши знакомые, у которых он работал – это уже хорошо! Если нет таких знакомых, не стесняйтесь спросить у вашего ведущего! Мир организации праздников довольно тесный, и большинство артистов «оригиналов» известны почти всем, кто работает в этой индустрии! Если ваш ведущий и не видел какого-то фокусника, то наверняка много слышал от коллег и менеджеров! Он может знать всю «подноготную» того или иного артиста! Так что, советуясь с вашим аниматором, вы опять же еще больше «сближаетесь», и он к вам больше располагается, да и вы к нему! Может так быть, что артист будет вам очень советовать того или иного артиста и даже возьмется сам с ним поговорить! Знайте, что, скорее всего, у артиста в этом случае финансовый интерес! Наверняка вам будет озвучена сумма чуть больше, чем стоит этот артист на самом деле, и эту разницу ваш «добровольный помощник» возьмет себе! Ну, или он возьмет «откат» с артиста, которому он ваш праздник подкинул…но это уже будет не ваша проблема!
Отсюда, один из САМЫХ ВАЖНЫХ СОВЕТОВ! Не забывайте торговаться с артистами!!!! Знайте, что обязательной фиксированной цены НЕТ! Если вам говорят, что это стоит 5000, это не значит, что артист не согласится на 4000! Особенно, если ваш праздник проходит не в сезон (Новый год, выпускные), у артиста может не быть заказов в эти дни и чем сидеть дома и ждать «хороший заказ», он лучше съездит за меньшие деньги и отработает у вас! Говорите, что у вас такой-то бюджет и больше вы не можете! Если не соглашается, то говорите, что позвоните завтра, пусть он подумает! Как правило, он подумает как вам надо! Не говорите, что поищите другого и если не найдете, то перезвоните! Это сразу отталкивает от вас психологически. А если вы потом опять наберете, то, значит, никого не нашли и дальше «торг не уместен»!
НЕ БЕРИТЕ И НЕ ДЕЛАЙТЕ ГРОМАДНЫХ ПРАЗДНИКОВ! Понятно, что часто взрослые хотят посидеть сами, и оставляют детей на много часов под присмотром аниматоров, напичкивая программу всевозможными номерами! Помните, что ваши дети устают! И устают довольно быстро! А когда они устают, то что? Нет, они не ложатся отдохнуть, а становятся «невменяемыми»! Что опасно, прежде всего, для них, и делает последние часы работы аниматора адом, а артистов, которые приглашены в финале – бессмысленными! Оптимальная длина праздника НЕ БОЛЬШЕ 2 ЧАСОВ! Если вы хотите сами посидеть с друзьями больше, то лучше нанять просто няню-сиделку или оговорить с аниматором, что после программы он просто присмотрит за детьми, а не будет все время играть и развлекать!
Заказывая артистов оригинального жанра, НЕ ИЩИТЕ ТЕХ, КТО РАБОТАЕТ ДОЛГО! Помните, что оптимальная длина номера от 5 до 20 минут…ну максимум 30! Если вам фокусник говорит, что отработает час, это очень серьезный повод напрячься!!! Поверьте, его нормальная программа рассчитана минут на 15-20, а все остальное – это «вода», за которую вы переплачиваете, желая взять всего и побольше! Значит, он будет больше говорить, делать больше паузы между трюками, фотографироваться со всем чем можно, просто убивая время! И так практически со всеми номерами! Да и внимание вашего ребенка через 15-20 минут даже самого невероятного иллюзиона будет рассеиваться! Лучше пусть это будет 10-15 минут, но ярко, динамично и вы будите думать: «Как жаль, что уже все», чем сидеть, скучать и думать, когда ж ты уже замолчишь и за что я столько плачу!
Если ищите сами, через сайты или соц.сети НЕ ОЧЕНЬ-ТО ДОВЕРЯЙТЕ ОТЗЫВАМ в группах или на страницах артистов! Отрицательные отзывы удаляют, а большую часть положительных пишут друзья и знакомые! Так уж устроены люди, что мало кто готов на следующий день после праздника, зайти на страничку к артисту и оставить положительный отзыв! Вот и приходится артистам самим на себя писать супер комментарии, ведь вы их так хотите видеть, когда заказываете! Более того, большинство фото и видео материалов, которые вы видите у артистов, предоставлены не заказчиками (хотя те могут долго обещать и клясться выслать все, что есть), а фотографами и операторами, работающими у вас на празднике, и с которыми артисты знакомятся!
Так что, организуя праздник, будьте самостоятельны, по хорошему скупы (лучше потом накинуть «чаевыми», если все было отлично, чем переплатить за халтуру), внимательны и вежливы! Помните, что вас могут «развести на деньги или кинуть»… Но, в большинстве своем, в этой индустрии работают талантливые, ранимые люди, которые дорожат своей репутацией, и заинтересованные, чтобы их приглашали снова и снова!!!
Удачных вам праздников! Пишите свои комментарии, делитесь своим мнением, подписывайтесь, ставьте лайки и т.д и т.п!