Совсем недавно один из читателей задал вопрос - "А как сделать панно?". Я всегда стараюсь отвечать на подобные вопросы. А если есть возможность, то публикую статью, в которой можно не только рассказать, но и показать сам процесс.
Да и вопрос очень удачно совпал с очередным заказом, который я как раз получила - сделать панно "Сокол". Это панно я делала какое-то время назад, и повторять не планировала. Но на него пошли заказы. Буквально несколько месяцев назад его заказали в подарок - само панно должно было быть непременно из вишни ( по славянскому календарю именно это дерево подходило имениннику), а сокол подходил по тематике как нельзя лучше. И вот опять я делаю это панно на заказ.
В одной статье очень сложно показать, как создается панно. Поэтому я запускаю ряд статей, в который покажу весь процесс его создания от начала и до завершения.
Для любого изделия я создаю эскиз. Причем все эскизы, не зависимо от того - для заколки или шкафчика они были сделаны - хранятся у меня в специальных альбомах. В случае заказа, я просто открываю такой альбом, и могу сразу приступать к работе
ттт
Весь эскиз разбит на маленькие части - детали. Когда я выкладываю этот же рисунок уже из соломки, то каждая деталь должна быть наклеена строго на свое место. Отклонение буквально в миллиметр, может привести к плачевному результату - вся мозаика будет в итоге перекошена.
Чтобы этого не произошло, я делаю одну общую деталь из бумаги. На ней сразу виден весь будущий рисунок. И нет надобности гадать, куда приклеить очередную деталь - все уже есть перед глазами.
Чтобы сделать такую деталь, я перевожу весь рисунок на кальку
Вырезаю весь рисунок из кальки, но не по контуру, а немного с "запасом". На данном этапе мне нет смысла в его точном вырезании
Теперь все изображение, которое я перевела на кальку и вырезала, я наклеиваю на белый лист бумаги
И уже из бумаги я полностью вырезаю все изображение. Очень важно вырезать не частями, а полным рисунком - так проще приложить к основе, и увидеть, где в дальнейшем необходимо будет подкорректировать работу.
Такую деталь я вначале всегда прикладываю на основу и карандашом отмечаю контуры - в этом случае рисунок будет приклеен именно так, как и было задумано.
Меня могут спросить - а почему нельзя наклеить просто кальку, или вообще обвести карандашом? Калька под клеем становится очень мягкой, и начинает моментально сворачиваться. Наклеить такой сложный рисунок будет нереально трудно. А обводка карандашом может стереться в процессе работы.
Но самое главное - я не только вижу, куда мне приклеивать очередную деталь. Соломка на такой основе из бумаги, будет держаться намного прочнее, чем просто на дереве
А вот наклеиваю такую деталь я всегда по частям. Это и проще, и аккуратнее
После того, как весь рисунок наклеен, нужно убедиться, что все приклеилось как следует - особенно это касается тонких иголок и веточек. И нет ли пузырей воздуха под бумагой.
Затем для дополнительной прочности я прижигаю всю основу с помощью выжигательного аппарата
Причем, чем тщательнее будет выполнена эта часть работы, тем прочнее будут и все последующие. Узкие части я обжигаю по контуру. А в соколе, если бумага приклеилась хорошо, то внутри прижигаю только частично.
Понять, хорошо ли приклеена бумага можно при прижигании - если она прилегает недостаточно плотно, игла будет немного проваливаться.
На этом заканчивается первый, самый важный и самый, пожалуй долгий этап работы над панно.
В следующих статьях я покажу, как наклеить и обжечь такие непростые, на первый взгляд, иголочки, и как обжечь и протонировать выжигательным аппаратом мозаику из соломки.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного. ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю все в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!