Все мы замечали невысокие "заборчики" по краям дороги, точнее дорожные отбойники. С первого взгляда они кажутся не очень уж и крепкими и не вызывают доверия, но на самом деле это не так.
В данной статье я хочу рассказать как тестируют данные ограждения перед установкой их на дороги и трассы, а так же доказать, что они крепче чем кажутся.
Начнем с того, что отбойники бывают разных типов, но чаще всего они выполнены из высокопрочной стали. Так как же проверяют их на прочность?
Для начала закупают списанный автобус, загружают чугунные балки в него и делают так, чтобы данная конструкция весила около 20 тонн.
Далее с помощью троса его разгоняют до 70 км/ч и если отбойник выдерживает данный удар, когда угол столкновения менее 20 градусов, значит он достаточно крепкий и может устанавливаться на дорогах.
Но что насчет лобовых столкновений?
Такой вид столкновений с отбойником очень редкий и следовательно и требования к отбойнику при таких столкновениях намного снисходительнее. Тут в качестве испытания отбойник сталкивают не с автобусом весом 20 т , а с легковым автомобилем, который имеет массу около 1500 кг и сталкивают его на скорости примерно 100 км/ч.