Осталось в Сашкиной голове, та информация, которая улеглась в её мозгах на долгие годы. И теперь, когда волосы на этой голове еще остались, но изрядно поседели, что-то заставляло эту отложенную информацию пробуждаться в памяти.
На кой хрен это было надо? Этого Саня совсем не мог понять. Тем более, что был он для теперешнего сообщества людей уже давно не Саня, а Александр ибн Иванович Петров, мужичок лет за шестьдесят.
И нельзя сказать, что не было настоящего, и что не думал дядя Саша о будущем, прошлое не оставляло его.
Вот и в этот день, второе воскресенье июля, опять память его уносила в город его детства и молодости Мурманск, в безбрежные морские просторы, где провел Саня лучшие годы своей жизни.
Это воскресенье знаменательный день для каждого, кто имел когда-либо отношение к рыбной промышленности страны, в той или ной мере. Этот воскресный праздник и по сей день носит название-День рыбака.
Саня выбрал профессию почти на автомате. Жил он с родителями и закончил восьмилетку в Мурманске, столице советского Заполярья.
Восемь классов средней школы утомили пацана. Хотелось побыстрее вылететь из отеческого "гнезда" и самому расправить крылья.
А выбор был в городе не очень большой. Для ребят, окончивших восьмилетку, мореходка-было самое крутое училище. Ну не в хабзайку же идти. Так называли профессиональные технические училища, их как раз было при великое множество. А курсанты в парадной форме тогда очень даже котировались и нравились девчонкам.
Это особенно было заметно на главном проспекте города в даты великих праздников, когда курсанты проходили строем на демонстрациях, в их конце обычно. Зрители всегда ожидали этого момента и смотрели на мальчишек, чеканивших шаг в морской форме, с удовольствием.
Для девочек Мурманска, после восьмого класса, таким центровым учебным заведением было Педагогическое училище, где готовили учителей начальных классов и воспитателей детских садов.
После окончания средней школы можно было поступить в Высшую мореходку или Педагогический институт.
Саня и еще трое его одноклассников подали документы на поступление в Среднюю мореходку.
Все поступили без особых проблем, несмотря-на достаточно высокий конкурс. Со всего СССР приезжали на крайний север мальчишки, грезившие морской романтикой.
Выбрал Саша судоводительское отделение, хотя более престижным было судомеханическое. Считалось что, механик везде найдет себе место работы и в море и на берегу. Но на судомехаников конкурс был выше и не было у Сани большой тяги к механизмам, а вот желание стать капитаном судна, это было.
Мальчишка даже составил для себя график роста, где прописал все должности, которые должен был пройти по жизни, аж до министра рыбного хозяйства. Министром он должен был стать по этому графику годам к сорока, и этот возраст Сане казался запредельным. Но, как часто рушатся наши жизненные планы.
Время опровергло утверждение о невозможности трудоустроится судоводителям на берегу. В девяностые годы прошлого века, в годы "великих" перемен, не столько нужны стали механики, сколько люди с развитыми организаторскими и коммерческими способностями, коими зачастую обладали люди из среды судоводителей.
Как раз к этим годам и будут посвящены воспоминания нашего героя в этой повести. Годы непредсказуемые и еще возможно не проанализированные до конца. Годы когда исчезало государство, создаваемое неимоверным трудом и жертвами. Годы, когда без войны и репрессий исчезало великое множество людей, не доживших до старости.
Наш герой прошел через испытания в то смутное время и, несмотря ни на что, все-таки сохранил непотопляемость и остойчивость. Правда иногда, до момента опрокидывания его человеческой жизни, казалось было необходима какое-то ничтожное усилие...
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8