СССР был локомотивом всех мировых проектов в области авиации, к которому все старались приблизиться, но мало кому это удавалось. Поэтому до сих пор, даже спустя 30 лет после распада страны, наработки 80-х являются более чем актуальными и ими с удовольствием пользуются инженеры и конструкторы нашего времени.
Работа над #гиперзвуковым бомбардировщиком Ту-230, который должен был стать межконтинентальным стартовали в 1983 году. Ответственным за реализацию данного проекта был назначен Фазылов Ю.А.
Технические характеристики Ту-230: длина - 54 метра, размах крыла - 27 метров. Силовая установка самолёта состоит из четырёх двигателей Д-80, каждый из которых обладает тягой 25 тонн. Топливом для двигателей был водород, который занимал объём в количестве 1500 кубических метров. Двигатель сочетал в себе турбореактивную и прямоточную составляющие. Таким образом должны были быть реализованы разгон до 3000 км/ч с помощью турбореактивной составляющей, а после включалась прямоточная, позволяющая самолёту набрать максимальную скорость.
Управление самолёта контролировали два члена экипажа. Самолёт #Ту-230 мог подняться в воздух при массе не больше 180 тонн, при этом развивал скорость 5000 км/ч. Такая скорость позволила бы добраться от российских границ до столицы США менее чем за 1,5 часа. Самолёт имел возможность подняться на высоту 27000 метров, при этом совершить перелёт на 10000 км.
Ту-230 должен был получить в боевом оснащении ракеты класса "воздух - воздух" и "воздух - земля", которые размещались во внутренних отсеках. Конструкция самолёта планируемая к выпуску изображена на фото. Но даже полноразмерного макета построить не удалось. 1985 год стал для Ту-230 определяющим, программу свернули росчерком пера, без объяснения причин. Но задел сделанный советскими учёными не прошёл зря, мы можем видеть в современных разработках.
Подпишитесь и лайкните, это очень полезно молодому каналу. Спасибо!