Начало Предыдущая часть
— Маргоша, ты здесь?
Из коридора послышался голос Светланы.
— О, Господи, девочка моя, что с тобой? Ты чего тут на полу? Телефон не отвечает. А ну-ка вставай, давай-давай, моя хорошая, хотя-бы на диван приляг.
— Живот болит, теть Свет.
— Что такое, может ты голодная? Или съела наоборот что не то?
— Я беременна, теть Свет.
— Бог ты мой! За что же это тебе всё, - заплакала Светлана.
— Что всё ? — Рита посмотрела на Светлану провалившимися глазами.
— Маргоша, мама умерла...
Даже на соседней улице у прохожих пошли мурашки по телу, когда раздался этот звук. Рита выла как волчица. У Светланы не находилось слов, чтобы как-то успокоить девушку. Она плакала вместе с потерявший всё Ритой и только поглаживала её по спине. Рита уткнулась в подушку и продолжала плакать уже тише, но не менее горько.
Толик заглянул в дверь, взглядом спросил у Светланы, мол чего тут? Светлана махнула рукой, Толик скрылся за дверью.
Немного успокоившись, Светлана стала осматривать комнату, не переставая гладить Риту.
— Эти шторы я шила для мамы сто лет назад. А покрывало она купила уже с большой получки недавно. Маргоша, мы с мамой тебе постельное белье сшили, типа, в приданое.
Всхлипы усилились.
— Ладно, пойду я, ты отдыхай. А завтра займёмся похоронами. Может, мне позвонить знакомой, она тебе, раз такое дело, аборт без очереди сделает?
— Какой аборт? — вскинулась Рита. — Я буду рожать. Моя девочка— единственный родной человек! Не смейте мне такое говорить!
— Я же как лучше хотела, — Светлана опустила голову. — Вот именно, что единственный, кто тебе поможет, ни образования, ни денег. Ты тоже уж, орёшь тут на меня. Я, между прочим, тебе не чужая, на моих глазах выросла. — Светлана поднялась с дивана, видно было, что она оскорбилась от слов Риты.
— Извините, теть Свет. Спасибо, что заботитесь,но аборт я делать все равно не буду. Академический возьму, до родов поработаю, а там видно будет. Надеюсь Наталия Васильевна меня не выгонит с животом.
Света ушла.
Рита встала, попила, прямо из крана, плеснула в лицо холодной водой. Накинув джинсовую курточку, она вышла на улицу.
Вечереет. Дети уже не шумят на площадках, кое-где, кучкуется молодёжь, звучит музыка. Рита пошла к реке. Здесь, на берегу, они с Сергеем сидели после выпускного. А теперь, от него осталась маленькая "запятая" внутри Риты, единственное, что держит её на этом свете. Волны медленно набегают на каменистый берег, их шелест успокаивает.
Рита легла в траву. Звезды ещё видны, но низкие тучи сгущаются, наплывают из-за реки. Начал накрапывать мелкий дождь.
— Мамочка, я не успела тебе сказать, что жду ребёнка. Но ты же оттуда всё видишь, да?
Слезы смешиваются с каплями дождя, стекая тёплыми струйками по щекам.
Вдруг, резкая боль пронзила низ живота, Рита вскрикнула, свернулась калачиком, боль пульсировала, ослабевала и накатывала с новой силой. Дождь хлестал уже во всю, а Рита каталась по траве, прижимая руки к животу.
— Не-е-е-т! Я не могу её потерять!!! Помогите!!! МАМА!!!
Крик потонул в грохоте грома…