Здравствуй, читатель!
На Дзен-канале «Автостопом во фантастике» довелось мне прочитать переводы отзывов иностранцев на книгу Сергея Лукьяненко «Ночной дозор». Оказалось, на обложке одного из переводов был слоган, что «перед вами – русский вариант Джоан Роулинг».
Вот уж не думал, что Антон Городецкий – это русский Гарри Поттер. А когда подумал, то вот что получилось… К тому же недавно прочитал пару повестей Андрея Кивинова. В общем, на ваш суд.
Оценить рассказ можно будет от 1 до 5 баллов в самом конце. Приятного ПроЧтения!
Ночной дозор Гаррика Полтера
- Да что у них там твориться, в Академии? – Гесер что было силы саданул кулаком о стол. Парочка стоявших молодых дозорных подпрыгнула на месте, как и пустой графин на столе их босса.
Гаррик, вместе с ещё десятком дозорных сидевший в зале, по привычке не обратил внимания на буйство шефа. Лишь бросил косой взгляд на часы, висевшие слева над выходом. Деревянная сова с двумя циферблатами молча сообщала, что в Лондоне 18:40, а до закрытия ларька на углу Зелёного проспекта осталось чуть больше часа. Гесер обычно орал минут двадцать. «Должен успеть» - с тоской подумал старший дозорный.
- Полтер! – Вот это было неожиданно. Глаза Гесера метали молнии и Гаррик уж подумал использовать Disillusionment Charm. Подумал, но передумал. – Что за чертовщина, я спрашиваю, происходит на твоей родине?
Не дожидаясь ответа, босс продолжал орать на просчёты Дабблдора в обучении новых дозорных. Риторические вопросы были любимой фишкой главы Ночного Дозора – он считал, что таким образом держит подчинённых в тонусе.
С факультета, который вырос из курсов Ночного Дозора на Соколе, реально приходили такие дятлы, по сравнению с которыми давно ставшая чучелом сова считалась сталинским ястребом. Только на этой неделе вот эти двое новичков заблудились в Сумраке и вернуть оттуда их получилось силами аж трёх спецгрупп. И ладно бы просто вернуть – молодёжь оказалась настолько неопытной, что успела нахлебаться в сумрачном баре непонятной сивухи и зацепить по проклятию «вечного выхлопа» на каждого. Зал был наполнен амбре демонического питья так, что кондиционеры не справлялись.
Гаррик ещё раз взглянул часа в глаза. «Если Гесер не проорётся через пять минут – опоздаю»…
Как получилось так быстро повзрослеть, Полтер не понимал, хотя изредка об этом думал, расчёсывая шрам на лбу. По программе обмена опытом и по личной глупости он, подающий надежды выпускник Академии магов, оказался вместо родной туманной Англии в неродном и сумрачном Ночном Дозоре. Сначала было весело, потом – привычно, а сейчас вообще тоскливо. Пятнадцать лет изо дня в день таскаться по участку, вытаскивать из Сумрака на белый свет разную бесовскую мелюзгу да гонять вампиров от центра донорства – тут завоет не то, что тупой оборотень в погонах, но даже потомственный маг.
А ведь Дабблдор, когда зачитали приказ о назначении, обещал Гаррику (тогда его звали чуть-чуть иначе) максимум год в России со всеми её балалайками и медведями. А потом – связаться с Гесером, вызвать любимого ученика на курсы повышения квалификации и решить вопрос о месте в Академии. Обманул… За все эти годы ни одного письма!
- Свободны! – «Отлично! Успеваю. Главное, чтобы Клавка всё не распродала».
Скука – самое опасное на службе в Дозоре, это Полтеру ещё его наставник, майор Пронин рассказывал, пока им демон седьмого уровня не пообедал. И теперь Гаррик отчётливо понимал всю правоту слов майора, погибшего с честью и хрустом. Скука пришла с опытом. Повседневный серый быт убивал всю инициативу, вал бумаг возрастал изо дня в день. На любого Иного, пойманного с поличным на контактах в Сумраке, приходилось заполнять такой ворох бумаг, что тома волшебных книг на полках исходили чёрной завистью. Кстати, тома эти он последний раз открывал года три назад…
Одно время реально радовал Волан Деморт. С ним всегда было интересно. Старый Иной, смотрящий на районе от Дневного Дозора, постоянно подкидывал проблем. Но постепенно стал «уже не торт» – сменял фрак на тельняшку, трость на валенки, завёл себе ручного хомяка. Тот потом медведем оказался – пришлось в зоопарк звонить, договариваться.
А вот пять лет тому назад встрепенулся, будто почувствовав конец карьеры. Начертил во дворе пентаграмму, открыл портал в Ад, решил поздороваться с самим Вельзевулом. Списали на прогрессирующий делириум, пролечили деда в условиях строгого режима. Недавно вышел – теперь ругается с бабками в очередях за гречкой, взгляд мутный, Полтера уже два раза не узнал и радостно обложил по матушке.
Москва пронеслась под подошвами стоптанных берцев. Сложив метлу и сунув её в чертёжный тубус, Гарри дважды стукнул в окошко ларька. «Успел!» - мелькнула радостная мысль при виде оплывшего в улыбке лица продавщицы. Серый вечер уже перестал обещать быть скучным.
- Аааа, Игорёк! Оставила, оставила тебе, голубочек, не переживай, успел. Опять там у себя, в переходе, засиделся, заигрался на дудке своей, да? Держи. С тебя две сотни.
Рука, уже протянувшаяся за пузырём с криво наклеенной этикеткой, дёрнулась.
- Две сотни? Клава, что за…? Вчера же было сто восемьдесят? – Но деньги протянул – упускать момент, фунфырик и дружеские отношения с Клавой было нельзя.
- Инфляция, Игорёк, понимаешь. Пал Палыч так и сказал – всех посылай, Клава, говори – инфляция душит мелкий бизнес. Ты заходи, голубочек, я ж к тебе всегда с приветом и любовью. – Клава всё ещё не теряла надежды затащить музыкантика к себе в ларёк.
«Ах ты ж, мелкий бизнесмен, зараза сумрачная!» - Полтер приложился с горлышку прямо на ходу, дополнительно себя распаляя. «Инфляция у него! Ещё скажи мне сейчас, что курс доллара вырос!»
В отличии от ларька, бар «У Пал Палыча» был открыт круглосуточно. Привычное место сбора малолетних бесов для разборок с вампирами и стрелок с оборотнями. Но Палыч держал всех в железном кулаке и проблем бар почти не приносил.
- Какого? – Бутылка стукнула по столу Палыча почти так же результативно, как и кулак Гесера часом раньше…
Гарри вышел из бара только к утру. После получения вечной скидки на услуги ларька пришлось несколько задержаться – Палыч выставил на поляну некоторое количество интересной информации. Выйдя из Сумрака, Полтер с досадой хлопнул себя по рассечённому шрамом лбу. Опять пропустил курсы игры на балалайке…
* * * *
На самом верху самой высокой башни Академии горела одинокая свеча. Профессор Дабблдор в седьмой раз перечитывал "Идиота" и гулко хмыкал в седую бороду на самых интересных моментах. Русская душа никак не поддавалась анализу. Он не мог понять, чем лучшему ученику 2020 года так полюбилась Москва и почему он не хочет возвращаться домой. На все письма и звонки Гесер отвечал, что Полтер – лучший дозорный месяца и на каждом совещании в категоричной форме просит оставить его в Ночном Дозоре, от контактов с Академией отказывается. А позвонить сам Гаррик не может, потому что ушёл в очередной сумрачный рейд.
Шкура медведя – подарок старого друга, главы Ночного Дозора – валялась в углу кабинета и была изъедена молью.
А ещё лучше - оцените рассказ репостом, ведь мы ищем авторов! Из рассказов, опубликованных на канале, будет собран и издан сборник. Высказать свое мнение о рассказе можно в комментариях ниже или в группе ВК "Фантастический Дзен".
Поддержать проект по публикации сборника можно путем перевода. О том, сколько собрано средств и как идут дела у проекта - узнавайте вот здесь, по ссылке: