ЗАЧЕМ?
Зачем вообще воспитывать детей и собственного ребёнка?
Это, наверно самый главный вопрос и у каждого будет огромное количество СВОИХ ответов!
Мой взгляд - в конце статьи.
а пока, давайте начнём с Вас.
Прежде чем вообще думать про воспитание, попробуйте задать себе несколько вопросов:
- Что должно случиться в итоге?
- Когда должен случиться этот итог?
- На что я готов ради этого процесса(воспитания конкретно)?
- Какой бюджет времени я готов выделить в день/неделю/месяц/год?
- Какой бюджет денег я готов в это инвестировать?
- На что я точно НЕ готов ради этого процесса?
- Что будет моим главным мотиватором в этом процессе?
- Какая будет моя роль в процессе воспитания?
- Кому я отдам другие роли и на каких условиях?
- Для чего это нужно мне?
- Для чего это нужно ребёнку?
Вопросов может быть довольно много, главная цель - максимально обозначить начало/середину/конец целей и очертить примерные границы в рамках которых Вы будете работать.
Ответы на эти и другие вопросы будут БАЗОЙ от которой Вы уже сможете построить конкретный план Кто-Что-Когда делает и с Какими ресурсами разумеется) по которому Вы будете двигаться с воспитанием!
Перейдём к упражнениям.
Сначала внимательно читаем все упражнения.
Затем открываем Эксель или гугл таблицу и вносим все в один или несколько листов.
Файл сохраняем. Дальше работаем в нем.
Упражнение #1
Выписать в столбик 50 + вопросов представленных выше.
Не особо долго думая.
Время: 15 минут
Упражнение #2
Структурировать вопросы по темам, блокам. Назвать блоки
Упражнение #3
Выявить где вопросов больше и где меньше (в каком блоке) - указать / написать причины
Упражнение #4
Скорректировать / доработать блоки если необходимо.
Упражнение #5
Для каждого блока сформировать описательный образ, фактически расписать что за блок, для чего необходим.
Упражнение #6
Для каждого блока написать любое количество целей и
Упражнение #7
Распределить блоки в любом удобном порядке с учетом приоритетов / возможностей / своей логики
Мой взгляд на воспитание.
прежде всего хочу отметить, что воспитание дело очень и очень тонкое, и мнений может быть миллион и больше.
У меня собирательный опыт моего круга друзей и мой собственный, значительный опыт воспитания сына.
Вижу такие для себя выводы:
- попытки управлять процессом воспитания намного лучше бесконтрольного процесса «авось вывезет»
- Взрослые навыки закладываемые в детстве точно будут осмысленны позже и разовьются лучше. Это я про коммуникацию, про осмысление, про рассуждения и анализ. А также - переговоры, управление временем, презентация идей, смыслов, управление людьми и так далее и тому подобное