Найти тему
Cinema Critique: всё о кино

Рассказываем, почему знакомство с корейским кино нужно начать с «Олдбоя»

Лента, с которой по-хорошему и начинают экскурс в южнокорейское кино и его специфику. Нельзя понять органику, культурный код корейских садистских триллеров, не встретившись с картинами Пак Чхан Ука и его сюжетами о личной вендетте.

«Олдбой» — это странный и вычурный монстр, который абсорбировал в себя все культурные находки: от современной манги и до кровавых трагедий Софокла. Поражает то, как режиссёр умудряется выдерживать эту необъятную груду сюжетов и умещать их в рамках одного произведения.

-2

Это самый что ни на есть зрелый постмодернизм, звенящий и кричащий от своей же полифонии. Граф Монте-Кристо по-супергеройски философствует молотом, а затем превращается в страдальца Эдипа. Проникновенные электронные звуки и биты сменяются скрипичными шедеврами Вивальди. Кинематографичность стиля оборачивается комиксом — резким внутрикадровый монтажом и виртуозной графической стилизацией.

«Олдбой» — это классическая история, аранжированная излюбленными моментами популярной культуры: насилием, местью, героизмом и сентиментальными побуждениями. Такого кино, вероятно, на корейской земле больше не снимут — да, пусть страна и ежегодно выпускает добротнее картины (пример тому — «Паразиты»), но жестокий триллер Пака навсегда войдёт в анналы истории благодаря неповторимой энергетике и драйву.

-3

Фильм Пак Чхан Ука — это и притча об искуплении грехов и всепрощении, и история о самопознании, и обвинительный приговор любопытству и жажде знаний — главным страстям человека, которые, согласно античным трагикам, неумолимо ведут людей к эдиповой катастрофе.

Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить подробные разборы 25 лучших фильмов прошедшего десятилетия.

Еще больше текстов мы публикуем в Телеграме