Найти тему

Основные дырки отдела продаж

Все заявки, которые попадают в отдел продаж, закрываются со 100% конверсией в сделку - круто?

Ну, конечно, 100% нет и не будет, по причине того, что присутствует куча дыр, в которые утекает потенциал твоего бизнеса!

Независимо от ниши, существуют такие места в продажах, которые точно можно докрутить без существенных затрат.

❗️Обрати внимание на эти зоны у себя!

Для начала поговорим о качественном показателе отдела - это конечно-же КОНВЕРСИЯ из заявки в сделку.

Влияют на неё десятки факторов, но вот куда рекомендую смотреть в первую очередь:

1️⃣ Скорость ответа на входящее обращение
2️⃣ Фиксация пропущенных обращений
3️⃣ Первичный скрипт квалификации заявки
4️⃣ Наличие чёткого КЭВ в воронке продаж
5️⃣ Скорость формирования КП
6️⃣ Наличие повторного звонка после отправки КП
7️⃣ Наличие "Утепляющих" материалов, недостающих клиентам для принятия решения о сделке (видео, кейсы, гайды, чек-листы). Если нет, то добавить в арсенал менеджеров
8️⃣ Наличие отдела контроля качества (который вытаскивает сделки из корзины)
9️⃣ Контроль соблюдения скриптов продаж (отдел качества на удалёнке)
Наличие контр-оффера на предложения конкурентов (менеджеры осведомлены об актуальных предложениях конкурентов на рынке и умеют их парировать)

Далее пару слов о количественных показателях, которые влияют на продажи. Какие у тебя пределы по задачам для менеджеров?

Задумайся над вопросами, которые прочитаешь и зафиксируй свои идеи:

❓Сколько заявок в день способен обрабатывать твой отдел продаж?
❓Какая загрузка в % у твоего отдела продаж?
❓Как можно увеличить пропускную способность ОП без увеличения штата?
❓Какие процессы ОП может делать быстрее?
❓Что нужно для увеличения скорости работы ОП?
❓Какие процессы можно и давно пора автоматизировать?

P.S. Уверен, что немного поработав с показателями, о которых я говорил выше, конверсии бизнеса точно подтянутся вверх и денег в кассе станет больше!