Плохо быть щепкой (новая притча)
Один историк читал лекции по истории своим ученикам. Очень уж любил этот историк прошлых правителей страны расхваливать, называя их добрыми и справедливыми. А жестокость этих правителей по отношению к людям, которые ни в чём не повинны были, но при этом осуждены или казнены, он называл несущественной. Ибо интересы всей страны намного выше. И любил повторять при этом историк: «Лес рубят – щепки летят».
Поскольку всем известно, что любая власть в любые времена, хоть прошлая, хоть настоящая - это в первую очередь – средство насилия, то случилось так, что дошла очередь и до историка. Случайно, по наговору, обвинив его в неправильном толковании истории, посадили историка в острог и стали пытать.
Толкование исторических фактов ведь должно соответствовать не действительно происходящим событиям в стране, а трактоваться в соответствии с политикой правления в государстве. И если кто-то этого не понимает, ему объясняют это в местах под названием «каталажка»
Очутился историк в тюрьме, и начал испытывать на себе всю «прелесть доброты» президента государства, в котором историк проживал. В следствие этого стал историк уже иначе переосмысливать и свою любимую поговорку: «Лес рубят - щепки летят».
Деревом, с свободно шуршащей листвой на ветру, - быть хорошо, а вот летящей щепкой от него, когда это дерево рубят – не очень.
«Не жертвы главное - а результат!» -
Провозглашает кто-то поэтично.
Так говорим, так пишется трактат,
Но как бы в жертвы не попасть нам лично.
Так говорит книга Комиссарики
Товарищ Платошкин!
Я очень уважаю Вас, как умного, начитанного историка и политика. Ваше будущее – президент. И я за это обеими руками, как и большинство слушающих Вас. Но Ваше и восхваление сталинской, хрущёвской, брежневской, горбачёвской эпох, как и полное оправдание недостатков, при социализме представляется гипертрофированными. Теперь, когда Вы попали сами в жернова несправедливости, думаю, Ваша обольщение прошлым поубавится.