В детстве и будучи школьником я испытывал к книгам отвращение. Спустя несколько лет я стал по-другому относиться к ним. Сейчас я люблю читать книги и читаю их с интересом. Но что изменилось за буквально с того момента как я окончил школу.
Я ненавидел домашние задания по литературе. Учить стихи или читать произведения для меня было сущей мукой. Поэтому, в целях экономии времени и нервов, я брал сборник сочинений и пересказов известных произведений и просто катал оттуда. Какое это было удовольствие, такое ощущение, как будто хакнул систему.
Книги — хороший способ поговорить с тем, с кем разговор невозможен. © Фредерик Бегбедер
Единственное, что я любил на уроках литературы — это читать в слух. Хотя читал не идеально, но было приятно, когда меня все слушали, особенно девочки. Но проходил учебный год и казалось, что всё плохое осталось в прошлом, но тут появлялось ОНО – ЛЕТНЕЕ ЧТЕНИЕ. Какая это была БОЛЬ.
Лето проходило замечательно. Я почти каждый день гулял с друзьями, бегал, играл, строил шалаши, но единственное, что омрачало все эти радости – летнее чтение. Я как и любой нормальный ребёнок, оттягивал до последнего. В конце лета я выбирал самые короткие произведения, особенно любил стихи и потом записывал краткий пересказ прочитанного в тетрадь, которую потом сдавал. Учитель не догадывался насколько были выстраданы те строки в тетради.
Ещё и родители подливали масло в огонь, когда я включал компьютер, чтобы поиграть в GTA San Andreas, они подходили и говорили что-то вроде «хватит играть в игрушки, целыми днями играешь, читай лучше книги». Такие слова только растили мою ненависть к книгам.
Но вот мне 21 и я с удовольствием читаю книги. Что изменилось?
У меня бардак в комнате, хотя я предпочитаю это называть «творческий беспорядок». Я понимаю, что было бы неплохо убраться в комнате. Я могу убрать в комнате сейчас, могу через час, могу завтра, т.е. убраться в комнате мой свободный выбор, могу вообще не убирать, но тогда мне будет неприятно жить в бардаке. И вот я собрался убраться, тут заходит мама и говорит: «как не зайду вечно у тебя в комнате бардак, быстро убери, через 10 минут приду проверю». После таких слов что я сделаю, правильно, взбунтуюсь. Я не против убраться в комнате, я даже получу удовольствие от уборки. Но если меня заставляют это делать, я начинаю это ненавидеть.
Также с чтением.
К сожалению, школа убивает желание читать. В школе меня заставляли читать кучу крутых произведений, устанавливая жёсткий дедлайн. Это превращало чтение в пытку. Система образования устроена так, чтобы убить в человеке желание читать и соответственно развиваться.
Многие успешные люди, отмечают, что именно книги помогают добиться успехов, меняя мышление. Но система образования нацелена на то, чтобы делать из детей рабов с рабским мышлением, которые только смотрят Тик Ток.
Было бы хорошо, если детям давали возможность самим выбирать, что им прочитать и потом рассказать о прочитанном. Тогда бы чтение вызывало у детей симпатию или хотя бы не рождало ненависть и помогало развивать индивидуальность ребёнка.