Найти тему

ВАЗ-2106 — почему эту машину любят до сих пор

Оглавление

ВАЗ-2106, наверное, один из самых массовых автомобилей в истории отечественного автопрома. Всего было выпущено больше 4,3 млн экземпляров. Но популярность модели придали совершенно другие факторы.

История

Изначально модель предполагалась с индексом 21031, и разрабатывалась в качестве модернизации «трешки» (ВАЗ-2103). Первые машины вышли с конвейера в 1976 году.

ВАЗ 2106
ВАЗ 2106

Но, доработки продолжились. Правда, они касались в основном интерьера и экстерьера. Тут использовался черный пластик, задние фонари оказались не только выполнены в духе времени, но и впервые в нашем автопроме соединили габариты и поворотник в одном корпусе.

ВАЗ 2106 вид сзади, можно увидеть заднюю блок-фару.
ВАЗ 2106 вид сзади, можно увидеть заднюю блок-фару.

Технические характеристики

Но, наиболее важным новшеством стали технические параметры. В первую очередь разработали двигатель 2103, который получил увеличенные до 79 мм цилиндры. Это дало возможность увеличить объем до 1,6 литра, обычно в техдокументации было указано — 1,57 л. Естественно такой объем дал возможность получить мощность в 78 л.с. Но, вот тут есть нюансы. В зависимости от настроек и дополнительного обвеса некоторые машины могли иметь мощность в 60–65 л.с.

Двигатель, который ставился на ВАЗ-2106
Двигатель, который ставился на ВАЗ-2106

Модель предполагала использование специально созданной коробки передач. КПП имела уменьшенное передаточное число на первых трех передачах. Собственно это один из основных факторов, который позволил «Шахе» стать популярной у молодежи. За счет так называемых «шестерочных» коробки и заднего моста, автомобиль обладает довольно резвым разгоном.

Схема коробки передач
Схема коробки передач

В целом популярность обусловлена довольно приятным салоном, особенно для 70–80-х годов, а также неплохой динамикой, обеспеченной техническими характеристиками силового агрегата и трансмиссии.