Найти тему

Градостроительная ошибка

В 1869-ом году в Таганроге был запущен железнодорожный вокзал Курско-Харьковско-Азовской ЖД:

Постепенно город рос, ширился, окружая вокзал с двух сторон. Южнее вокзала выросло предместье Собачеевка, западнее - Касперовка, Скараманговка и Камбициевка. Еще более бурный рост пошел в советское время.

Таким образом город оказался разрезан железнодорожным полотном. Проезда через него нет.

Проехать с одной стороны путей на другую можно или перед вокзалом, через площадь Январского Восстания (по Смирновскому переулку), или далеко от центра: по Котлостроительному переулку или на Марцевском треугольнике).

Зелеными кругами отмечены районы Таганрога, оранжевым зона отчуждения железной дороги. Толстым зеленым - пути по которым можно проехать сквозь жд.
Зелеными кругами отмечены районы Таганрога, оранжевым зона отчуждения железной дороги. Толстым зеленым - пути по которым можно проехать сквозь жд.

Проблему осознали и начали решать (хотя бы частично) еще в конце семидесятых - так появился Марцевский Треугольник, связавший в первую очередь районы слева и справа от ЖД (а затем и Северный Жилой Массив).

В пост-советское время произошел всплеск количества личного автотранспорта. Город наводнили автомобили. Всюду вылезли ГСК.

До Марцевского треугольника и до Котлостроительной ехать неудобно, дорожный трафик лег на Смирновский переулок.

По хорошему, город должен был решить этот вопрос постройкой автомобильного моста через железную дорогу:

Вариант моста, связавшего Западные и Северные районы  города.
Вариант моста, связавшего Западные и Северные районы города.

Конечно ничего этого сделано не было. Нагрузка росла все сильнее и сильнее. На Смирновском переулке образовались пробки.

С 2002 по 2005 год городской архитектор Пётр Васильевич Бондаренко принимает неверное решение. Вместо того, что бы пробивать строительство дорогостоящего моста выбирается легкий путь.

На площади Январского Восстания пробивается автомобильная дорога, создается что-то вроде кольца:

-4

Сиюминутное решение ломает композицию площади восстания и уродует облик города. Зато дешево и сердито.

А ведь могла бы быть супер площадь:

Площадь  до проброса дороги
Площадь до проброса дороги
Площадь до проброса дороги.
Площадь до проброса дороги.

Про то, почему это вредит площади - тут, тут, тут.