Найти тему
Ретро гараж (DoG)

Покатушки без сцепления на Москвиче.

Всем доброе время суток. Хотелось бы поднять тему езды на поломанных автомобилях. Такое встречается повсеместно, лично я каждую поездку вижу автомобили с неисправностями, это может быть сизый дым, гудение тормозов на всю улицу, визг ремня, или металлические удары в подвеске. Нет ни одной марки машины, которая бы избежала их участи.

Конечно, если сказать ржавое корыто или дребезжит как тачка, то сразу встает образ тех же Москвичей, Запорожцев или ВАЗов, но это далеко не так. В таком состоянии много ездит и меринов и опелей, про мазду и гниение это вообще отдельная тема. Все зависит от того на сколько хозяин дорожит и следит за автомобилем.

На моем опыте в пути случалась поломка одной и той же группы механизмов за 3 года 2 раза. Всему виной многострадальное трехлапчатое сцепление. Оно не убиваемо в принципе, и переживет меня если не уйдет в утиль раньше, но минусом такой корзины является сложность регулировки, ослабшие и ломающиеся за десятилетия болты, а так же ограниченное место в колоколе сцепления, так как он является частью двигателя, а снять возможно только лишь после снятия маховика.

Случай 1.

Первое лето моего вождения. Только поутихли волнения связанные с вождением, чувство габаритов автомобиля и колесная колея уже иногда навещали меня, и все было бы ничего, если бы не одно но. Поехав в супермаркет за 5 км от дома, я наслаждался хорошей музыкой. Во время парковки меня смутило, что машина не сразу отозвалась на педаль сцепления, ну мало ли, может я сглупил.

Затарившись, погрузил все в москвича, нейтралку, завожу, пытаюсь включить передачу, а не получается… Хруст шестерен коробки наполняет знойный воздух тихой улицы.

Что ж тут поделаешь, звонить не кому так как будний день, толкать…ну я ж не совсем поехавший по жаре еще и 5 км…

Выход пришел единственный: воткнул заднюю передачу, рывками выкатился на дорогу, заглушил двигатель, включил первую, и так же рывками до момента зажигания двигался, а дальнейший путь был на 1 передачи с удивленными взглядами окружающих. Думаю, в этот момент никто на остановке не завидовал мне…

Причина банально, лопнул регулировочный болт, и одна лапка прижала диск сцепления к маховику и не давала ему отжаться.

-2

Случай 2.

Тут все оказалось с большим весельем. Решили с (Ириной) поехать в центр Макеевки, что в 20 км от дома. По пути к центру назначения с коробки начали раздаваться похрустывания при переключении. Доехали, сделали все дела, сели. Хруст втыкания первой передачи усилился, проехав с сотню метров остановился на знаке стоп и не смог на заведенном моторе включить вторую передачу. Стартовал со второй, медленно, вальяжно, как паровоз, но поехал. На втором знаке стоп пришлось заглушить машину, включить первую и ехать.

В этот момент, оценив ситуацию, зная, что у меня есть запасная корзина, но нет выжимного, было решено ехать сразу на разборку.

Приехали без проблем, остановился у бордюрки, глушу двигатель и слышу звук падающего металла… Повторная проба завести подтверждает мое предположения, сцепление ушло в отпуск. Облазив всю разборку выжимного подшипника ни от МЗМА 408, ни от ЗАЗ 968 найти не удалось, а значит, путь домой предстоял веселым.

Самое сложное было развернуться возле разборки, движение плотное, а дергаясь стартером скорости мне не хватало, но спустя 20 минут все получилось, и путь лежал домой.

Ирина волновалась больше меня, а я думал лишь об одном, хоть бы светофор не горел красным, и хоть бы не было по пути ГАИ.

Ох уж этот закон подлости… Светофор красный, остановится, возможно было только выключив двигатель, а значит через перекресток с 4 полосами движения пришлось опять проезжать подергиваясь на стартере.

С этого момента начался путь длиной в 10 км на первой передачи.

Время от времени мне мигали фарами или сигналили, чтоб я ускорился, но все что я мог сказать в ответ: «Я топлю мужики, честно топлю», после этого съезжал на обочину, чтоб пропустить накопившиеся машины или же когда видел позади длинномер.

Переезды были открыты и проехать их не составило труда, но вот беда, на трассе сломался грузовик, а так как движение не плотное, но с моей скоростью надо протиснутся в паузу по встречке…

Простояв минут 5, увидев паузу я начал свое победоносно шествие, подёргиваясь выкатился за грузовика и начал медленно подниматься вверх. После обгона водитель который двигался за мной крикнул в открытое окно что я урод и мог бы пропустить его, хотя в момент старта, его машины даже не было на горизонте. Злоба и напряжение меня наполняла, но догнать кого либо со скоростью км в 15-20 не реально.

Дальнейший путь прошел без происшествий, машина начала кипеть уже в 200 метров от гаража, но это уже совсем другая история.

Причина: лопнул графит выжимного подшипника и его обломки просто осыпались в поддон вместе с частями железной окантовки.

-3

Авто
5,66 млн интересуются