7,6K подписчиков

О чем мечтал римский император Адриан.

В детстве я мечтал стать сказочным героем. Потом наступили 70-е и моим кумиром стал Александр Македонский. В конце 80-х моим сознанием завладел ещё один отважный политик. Адриан. Золотая эпоха Рима - это годы его правления. О мечтах Адриана и как он их реализовывал.

У каждого есть свой идеал и для меня это Красота. Я ощущал себя за красоту этого мира. Я хотел, чтобы города мира овевали свежие ветра, дующие с океанов. Чтобы их орошали прозрачные воды, чтобы их населяли люди, не обезображенные печатью рабства или нищеты или грубым высокомерием роскоши.

 В детстве я мечтал стать сказочным героем. Потом наступили 70-е и моим кумиром стал Александр Македонский. В конце 80-х моим сознанием завладел ещё один отважный политик. Адриан.

Я хотел, чтобы в школах ученики были свободны от школярских нелепостей, чтобы движения женщин у семейных очагов были наполнены материнским достоинством. Чтобы в гимнасиях учились не бездари по блату, а молодые люди, понимающие толк в искусствах. Чтобы в садах росли деревья с обильными плодами, а поля приносили щедрый урожай, достаточный, чтобы прокормить римские легионы.

Я хочу чтобы необъятное величие Римской Империи осеняло весь род человеческий, неощутимо, но непреложно, как небесная музыка.

Чтобы любой путешественник мог путешествовать по всем странам и континентам не подвергаясь опасностям пути.

Чтобы моря бороздили великолепные корабли,а по дорогам бегали друг за другом упряжки. Чтобы в мире, подчиненному стройному порядку, нашлось место и философу и танцору.

Этот скромный идеал мира был бы легко достижим, если бы люди употребили для его воплощения лишь частичку той энергии, которую они тратят на нелепые и жестокие дела.

 В детстве я мечтал стать сказочным героем. Потом наступили 70-е и моим кумиром стал Александр Македонский. В конце 80-х моим сознанием завладел ещё один отважный политик. Адриан.-2

Счастливая случайность позволила мне в какой-то мере осуществить свои планы в последние четверть века (примерно 117-138 годы)

Арриан любил напоминать мне мне идеал, тот образ жизни которым я старался всегда придерживаться.

Основой всего является Сила, - говорил мудрец нашей эпохи Арриан. Сила это строгость, без которой нет красоты. Это твердость, без которой нет справедливости. Справедливость определяет равновесие частей, всю совокупность гармоничных пропорций мира. Их не должна нарушать никакая случайность или крайность.

Всякое беззаконие есть фальшивая нота в гармонии сфер. Я без сожаления или устали казнил предателей, взяточников, льстецов, всех, кто кто впадал в крайности своих грехов. Как я это делал?

Были люди которые до меня объехали землю. Пифагор, Платон, другие не менее знаменитые люди. Но никогда до меня никто не был повелителем этих земель.

Я был и путешественником и хозяином, которому волею судьбы смотреть, переделывать, созидать. Мне выпала уникальная удача впервые за всю историю цивилизации. Пройдут века или тысячелетия,прежде чем повторится такое счастливое сочетание возможностей, мироустройства и темперамента.

О мечтах Адриана и как он их реализовывал.

Автор благодарит своих читателей за внимание и будет благодарен за ваши лайки. Они помогут сделать канал интереснее для вас. Про императора Адриана уже в следующих статьях Как Адриан реализовал все свои мечты.

 В детстве я мечтал стать сказочным героем. Потом наступили 70-е и моим кумиром стал Александр Македонский. В конце 80-х моим сознанием завладел ещё один отважный политик. Адриан.-3

В качестве источника использована книга Маргарет Юрсенар "Воспоминания Адриана".

Статьи по теме: Золотой век Римской империи

Путеводитель в магии творчества