Найти тему
Amoog

Системы получения прибыли больших агрегаторов, как E-каталог, Яндекс.Маркет в нотации BPMN 2.0.

В данной статье мы рассмотрим системы взаимодействия площадки с производителями и клиентами, и рассмотрим способ получения прибыли от них с нотации BPMN 2.0

В настоящее время такой вид деятельности, как организация агрегаторов цен, получает все более распространение, и этому есть очевидные причины, одна из них — это высокая ликвидность, а также большой потенциал к дальнейшему росту и развитию агрегатора или производства, создающему его, так что при грамотном управлении может принести большую и впечатляющую прибыль.

В целом агрегаторы представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. Один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких ритейлеров, при этом цена на товар может варьироваться.

Поскольку агрегаторы объединяют продукты от широкого круга поставщиков, выбор этих продуктов более широк, а доступность выше, чем в специализированных розничных онлайн-магазинах. Начиная с 2014 года число агрегаторов в глобальной сети Интернет быстро растёт вслед за ростом их востребованности.

При рассмотрении таких площадок, как Яндекс.Маркет и E-католог, мы можем найти одним общий для них элемент, это сравнение одного товара от разных производителей под одним банеров товара, данная система определяет один из видов взаимодействия клиента с поставщиком, а именно:

  • СPC (cost-per-click), переводя на наш родной, цена за каждый клик, таким образом данная система начисляет пени за каждый переход на товар производителя;
  • CPM (cost-per-mille or cost-per-thousand), цена за каждую тысячу переходов, суть таже, что и CPC, но начисление происходит за каждую тысячу переходов.

Это самые простые метрики оценки эффективности размещения товара на агрегаторе.

На следующем рисунке мы рассмотрим пример работы по системе CPC или CPM:

Принципы работы агрегатора по системе CPC или CPM в нотации BPMN 2.0
Принципы работы агрегатора по системе CPC или CPM в нотации BPMN 2.0

Их процесс взаимодействия выглядит следующим образом:

  • производитель регистрирует товар и оставляет на него ссылку на свою страницу;
  • у клиента есть потребность;
  • клиент находит исполнителя или товар и переходит на их сайт;
  • агрегатор получает пени;
  • клиент и исполнитель согласуют проект;
  • стороны заключают сделку;
  • исполнитель выполняет работу;
  • клиент оплачивает работу;
  • стороны закрывают сделку.

Таким образом CPC или CPM системы это одна из самых простых и доподобных систем работы площадки с производителем, они также часто используются, на подсчете стоимости размещения нативной рекламы и рекламных банеров.