В данной статье мы рассмотрим системы взаимодействия площадки с производителями и клиентами, и рассмотрим способ получения прибыли от них с нотации BPMN 2.0
В настоящее время такой вид деятельности, как организация агрегаторов цен, получает все более распространение, и этому есть очевидные причины, одна из них — это высокая ликвидность, а также большой потенциал к дальнейшему росту и развитию агрегатора или производства, создающему его, так что при грамотном управлении может принести большую и впечатляющую прибыль.
В целом агрегаторы представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. Один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких ритейлеров, при этом цена на товар может варьироваться.
Поскольку агрегаторы объединяют продукты от широкого круга поставщиков, выбор этих продуктов более широк, а доступность выше, чем в специализированных розничных онлайн-магазинах. Начиная с 2014 года число агрегаторов в глобальной сети Интернет быстро растёт вслед за ростом их востребованности.
При рассмотрении таких площадок, как Яндекс.Маркет и E-католог, мы можем найти одним общий для них элемент, это сравнение одного товара от разных производителей под одним банеров товара, данная система определяет один из видов взаимодействия клиента с поставщиком, а именно:
- СPC (cost-per-click), переводя на наш родной, цена за каждый клик, таким образом данная система начисляет пени за каждый переход на товар производителя;
- CPM (cost-per-mille or cost-per-thousand), цена за каждую тысячу переходов, суть таже, что и CPC, но начисление происходит за каждую тысячу переходов.
Это самые простые метрики оценки эффективности размещения товара на агрегаторе.
На следующем рисунке мы рассмотрим пример работы по системе CPC или CPM:
Их процесс взаимодействия выглядит следующим образом:
- производитель регистрирует товар и оставляет на него ссылку на свою страницу;
- у клиента есть потребность;
- клиент находит исполнителя или товар и переходит на их сайт;
- агрегатор получает пени;
- клиент и исполнитель согласуют проект;
- стороны заключают сделку;
- исполнитель выполняет работу;
- клиент оплачивает работу;
- стороны закрывают сделку.
Таким образом CPC или CPM системы это одна из самых простых и доподобных систем работы площадки с производителем, они также часто используются, на подсчете стоимости размещения нативной рекламы и рекламных банеров.