Последнее, что видел кузнечик – рука Ван Гога.
Есть такие психованные гении, которых в свое время ни к какому течению не смогли отнести. Вот у Винсента Ван Гога было собственное течение в голове и искусстве.
- Даже свои хлопцы с Монмартра не признавали его мазню, зато сейчас!
Уй, красотища – скажут одни, а другие будут помалкивать, потому что крошить французскую булку на Ван Гога себе дороже. Классиков ты можешь дома под одеялом смотреть, с фонариком. А на публике на новаторов залипай, иначе тварь ты самая заурядная. Не из нашего комьюнити.
- А мне вот интересно, выходит, в 19 веке все профи и любители искусства были тупые? Противники нового, любители тухлого? А потом одновременно словили инсайт и заценили рыжего голландца! Разом, от Парижа до Нью-Йорка.
Позвольте усомниться. Зато я уверен, не будь специальной раскрутки имени, мировой славы не видать Винсенту, как своих ушей.
Народ сначала обработали, как надо реагировать на Ван Гога, а потом на блюде легенды подали картины в масле.
Легенду о гении поддерживают, как и цену на шедевры. У американцев это называется – всегда горячая новость. Насколько специально это делается и доходит до кретинизма, рассмотрю на примере из 2017 года.
Был тогда информационный повод напомнить о голландце? Нет. Но сенсация облетела планету по всем СМИ. Как это было, рассказываю.
Американские искусствоведы, когда у них закончились гамбургеры, сделали потрясающее открытие.
Если смотреть в микроскоп, не залапанный жирными руками, можно обнаружить детали, скрытые от невооруженных глаз более 130 лет!
И специалисты музея разглядели, что скрывалось в нижнем углу картины Ван Гога. О-о! Это был кузнечик из 1889 года.
На его месте мог быть другой?
Я сейчас не о кузнечике – насекомые влетают в свежую краску у всех художников, пишущих на пленэре. Вопрос в другом. Почему выбор изначально пал на голландца? Нищих и гениальных авторов тогда хватало!
В юности у меня возникла версия, когда я узнал, что Ван Гог написал более 2100 единиц баснословно дорогих произведений. В момент начала компании по раскрутке они ничего не стоили.
Ими можно было расплатиться за участие в пиаре, их можно было рассматривать, как отдельное состояние в будущем.
Такое количество покрыло бы аппетиты крупной организованной интеллектуальной группировки.
А что думаете вы о регулярном прогревании цены и имени Ван Гога? Это таки бизнес, а не любовь к искусству постимпрессиониста?
Но вернемся же к кузнечику! В российских СМИ тоже взорвалась новость о находке.
- Народ честно разглядывал увеличенный фрагмент насекомого. Винсент залепил мешавшего стрекозла в нижний передний край холста темпераментными фирменными мазками.
Художник работал в технике импасто, дающий эффект 3D.
Ван Гог обходился собственным пальцем. Выдавливал на холст густую краску и размазывал в трехмерные завитки. Ну и кузнечик добавил объема, внес свою лепту в создание 3D на пейзаже.
- Последнее, что увидела в своей короткой жизни жертва искусства – «Оливковые деревья» и нервного автора.
Факт, что кузнечика коснулась рука художника – фрагмент покрыт зеленой и коричневой краской. У насекомого не оказалось брюшка и грудного отдела.
Искусствоведы настояли на привлечении экспертов!
Те установили, что в краске нет следов движения насекомого, значит, оно попало туда уже дохлым. Гибель была мгновенной. Эстеты выдохнули.
- Вы думаете это все? Нет, специалисты США продолжили важное исследование насекомого. Не надо им мешать.
Нам и так предстоит в будущем вздрагивать от новых сенсаций и сумм за шедевры рыжего гения на аукционах.