Так в чем отличие аниме от обычных мультиков?
Если целевая аудитория западных мультфильмов — это дети, то аниме захватывает все возрастные слои. Японцы делают сериалы для взрослых, подростков и детей — грубо говоря, была бы аудитория, а аниме для нее найдется.
Основа для аниме — отдельный разговор. Если большинство западных мультфильмов создается по сценариям, то в базисе аниме лежит манга — японская версия комиксов, которую нужно читать справа налево. Во-первых, это удобно — частенько аниме покадрово пересказывает мангу, во-вторых — разумно: если манга пользуется спросом, то в создании анимационной версии есть коммерческий смысл. Кстати, по такой же схеме работают западные фильмы про супергероев: в их основе тоже лежат комиксы.
Иногда аниме выпускают без первоисточника: у «Парада смерти», «Эха террора» и «Free!» нет манги. Что-то сделали по заказу продюсеров, что-то — в рамках обучения анимации. Но все перечисленные проекты оказались успешными.
А в каких жанрах представлено аниме? Они разные?
Все, что есть в кино, вы сможете найти в аниме: тут вам и комедии, и ужасы, и драмы с триллерами. Еще есть жанры, представленные только в аниме и манге: «этти», содержащее легкую эротику, «гарем», в котором главного героя окружает рой поклонниц, и «махо-сёдзё» — поджанр, для которого обязательна девушка, борющаяся со злом с помощью сверхъестественных сил.
Чаще всего аниме заточено под определенную возрастную аудиторию: девушки в возрасте от 12 до 18 лет смотрят сёдзё (где главная героиня — девушка или девочка и вопросы становления ее личности), а для юношей того же возраста предназначен сёнэн (это более динамичные, чем сёдзё, произведения, где главный герой мужского пола и затрагиваются темы дружбы и товарищества мальчиков). Для девушек, проскочивших восемнадцатилетний рубеж, снимают аниме в жанре дзёсэй (там поднимаются уже темы «повзрослее»), а совершеннолетние парни довольствуются жанром сэйнэн (там уже меньше «мочилова» и больше глубины в образах героев). Для детей младшего школьного возраста производят кодомо — метажанр, который создается преимущественно для детей, поэтому там нет насилия и сюжет нарочито упрощен. К кодомо относятся, например, «Покемоны» и некоторые фильмы Хаяо Миядзаки.
Не спешите: возраст аудитории — не единственный критерий для аниме. Тайтлы разделяют по антуражу, характерам персонажей, стилям рисовки и наличию сексуальных сцен: эти критерии достаточно условные, но с ними найти нужное аниме намного легче.
Стоп-стоп. Нестыковочка. Я же не ребенок, но мне нравятся «Покемоны» и «Унесенные призраками» Миядзаки. Как так?
Мы же предупредили: ограничения по возрасту — штука достаточно условная: «Гравити Фолз» тоже задумывался как детский мультфильм, но нетривиальный сценарий делает его интересным и для взрослых. Такую же параллель можно провести и с советскими мультиками: «Каникулы в Простоквашино» интересны как детям, так и их родителям.
«Покемоны» — это бессмертная штука, которая в наши дни ассоциируется не столько с аниме, сколько с играми (вспомните Pokémon GO) и различными интерпретациями Пикачу. А работы Хаяо Миядзаки — и вовсе классическое семейное аниме: в фильмах вроде «Ходячий замок Хаула», «Порко Россо» и «Мой сосед Тоторо» детей привлекают забавные персонажи и яркая картинка, а людей постарше — сюжет и главная мысль тайтла.
Тайтл — это название-обозначение аниме-сериала. Можно сказать: «Я смотрю аниме «Наруто», а можно сказать «Я смотрю тайтл «Наруто». Если встретите где-то такое слово, все нормально: так говорят в англоязычной среде.
Если душа требует красивых и поучительных картин, а все фильмы Миядзаки вы пересмотрели, гляньте «Форму голоса» Наоко Ямады, «Твое имя» Макото Синкая или «Мальчик и чудовище» Мамору Хосоды. Ручаемся — не пожалеете. Трейлеры к картинам можете посмотреть: здесь, здесь и здесь, соответственно.
Ладно, но все равно: почему в аниме так много героев-подростков?
Это делается для того, чтобы зрителям было легче ассоциировать себя с персонажами. На самом деле это работает на трех уровнях: подростки проводят прямые параллели между собой и главным героем, дети «тянутся» к крутому персонажу, а взрослые люди, глядя на условного героя-школьника, предаются воспоминаниями о молодости.
Вообще, школа в аниме — это настоящая классика. Ученики могут стать героями романтический истории, комедии или драмы, фантастики или ужастика — все известные жанры можно опробовать на школьниках. Старшеклассник может быть повелителем демонов, королем, рыцарем или ниндзя — если вы не забыли, того же Наруто нам представляют как ученика Академии ниндзя.
Создатели аниме помнят, что тайтлы о подростках в первую очередь смотрят подростки, поэтому частенько вкладывают в свои истории социальный посыл. Он может быть простым, в духе «вместе — мы сила», а может затрагивать острые темы, такие как школьная травля и самоубийства. Так что не стоит пренебрежительно относиться к аниме только из-за того, что там появляются подростки — иногда их истории затмевают истории взрослых.
Окей, а почему в аниме у всех такие огромные глаза?
Ну, это стереотип. И с ним мы готовы поспорить: глаза персонажей Nodame Cantabile, «Идеальной грусти» и «Пиратов «Черной Лагуны»» сложно назвать огромными.
Все зависит от жанра и стиля, в котором создано аниме. В криминальном триллере более-менее реалистичная рисовка, и глаза-окна там не нужны, а вот в романтической комедии глаза героев делают большими для того, чтобы было проще изобразить терзающие их чувства. Да и не стоит сбрасывать со счетов видение художника: Пикассо не даст соврать.
Хм, Пикассо… Кстати, аниме делают только японцы?
Монополии на анимационные сериалы у Японии нет. Тот же Netflix приютил у себя американский мультсериал Castlevania и китайский полнометражный фильм Flavors of Youth. Стиль этих работ идентичен аниме, да и сами японцы охотно сотрудничают с иностранными корпорациями: сериал Devilman Crybaby, предназначенный специально для Netflix, прямое тому подтверждение. Даже российские студии взялись за аниме-стилистику: зацените, например, трейлер проекта «Киберслав».
А сколько аниме вообще уже вышло и существует?
На этот вопрос вам никто не ответит: в Японии больше пятисот аниме-студий, и каждый год в Сети появляется несколько сотен новых сериалов. Какие-то тайтлы тянутся по несколько лет, какие-то закрываются после первого сезона, поэтому нам остается только гадать, сколько аниме вышло с семидесятых годов прошлого века.
Так, а среди аниме есть длинные сериалы? Такие, чтобы несколько лет смотреть, как «Сверхъестественное»?
Конечно! Можете посмотреть One Piece: у этого аниме про пиратов, тянущегося аж с 1999 года, вышло уже 877 эпизодов. Еще есть 500 серий аниме «Наруто: Ураганные хроники», 366 серий «Блич» и 300 серий «Хвоста Феи».
Слабовато для вас? Окей. Чтобы пуститься во все тяжкие, гуглите Nintama Rantarō — аниме про ниндзя с 2000 серий, и Sazae-san — сериал про приключения домохозяйки, в котором насчитывается больше 7000 эпизодов.
Давайте конкретно: в чем главная фишка аниме?
В аниме вы сможете найти все что угодно: это громадная солянка из сюжетов, жанров, стилистик и персонажей. Наверное, все людские фантазии и идеи уже представлены в аниме: где еще вы сможете увидеть историю о том, как офисный клерк перерождается в теле маленькой девочки-волшебницы?
Что еще посоветуете посмотреть?
- «Крутой учитель Онидзука»: аниме, в котором главарь уличной банды перепрофилируется в действительно крутого препода.
- «Космический Денди»: настоящий подарок для тех, кто любит сочетание космический баталий и комедийного фарса.
- «Невероятные приключения ДжоДжо»: обязательный тайтл для тех, кто хочет быть в курсе последних мемов.
Читать полностью: https://afisha.tut.by/news/culture/631200.html