Найти тему
Gnomyik

Страх потерять все (гл. 59 "Золотой журавль")

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Роу, канцлер У Сянгуй и его сыновья Джинхэй и Пенфуй сидели за одним столом.

Сам кабинет действительно был небольшой. Светлая комната, со стенами, окрашенными в бежевый, с красными вставками, у самых стен стояли полки, посередине стол, за которым они и сидели. Тут не было окон. Кабинет был глухой. А еще тут было холодно.

«Почему Следователь Сё отдал такой приказ?» - спросил Джинхэй.

«Как я уже говорила, скорее всего, это началось еще до Праздника Середины Осени. Ведь уже на нем у Ксу и Минпо был конфликт. Позже, Ксу писала не раз и просила у Минпо защиту и помощь», - сказала Роу.

«При чем тут Ксу? Какая еще Ксу?» - спросил Пенфуй.

«Ксу была Талантливой Женой. И она же была единственной подругой Минпо», - сказала Роу. – «Но вот только, если ваша сестра верила в их дружбу, то Ксу императрицу только использовала. Она оговаривала вашу сестру в глазах императора. И сейчас я говорю о том, чему сама была свидетелем. Незадолго до Праздника между ними были конфликты и ссоры. Все об этом знают. А когда Ксу уехала, то и говорить начали. Минпо, конечно же, пресекает подобные разговоры».

«А можно ближе к делу?» - Попросил канцлер.

«Извините, мне, как девушке, интересно все, что меня окружает, и все, о чем говорят», - улыбнулась Роу. – «Когда я сегодня вернулась из Зимнего Дворца, то охрана была у моего дворца. А внутри меня ждал Следователь Сё. От него я и узнала, что Ксу мертва. Но не просто мертва – ее отравили. Шпилька и платок, которые ей кто-то принес, были покрыты ядом. Мне же, не повезло. Я была в Старом Дворце. Приехала по делу, к наложнице Аю, которая теперь в лечебнице. А заманила меня туда Ксу. Теперь-то я думаю, что все это кто-то спланировал. Итогом моей поездки стало то, что я поссорилась с Ксу и в расстроенных чувствах вернулась в Запретный город. Но Ксу мне кое-что сказала. Тогда, я и не обратила на это внимание. И никому не сказала. Но. Возможно, вам это поможет», - Роу отвлеклась на чай с пирожками, а братья с отцом переглянулись.

«И?» - с нетерпением спросил Пенфуй.

«Какой вы нетерпеливый», - сказала Роу. – «В тот день, точнее в ночь, похитили мою собаку. Сделал это Драгоценная Жена. Сейчас она за это наказана. Но так же выяснилось, что императрица не ночевала во дворце. Позже стало ясно, что она часто покидает Запретный город. Но, не суть. Дело в том, что Следователь пришел ко мне. И я рассказала все, что знала. А после, похожие платки нашли на складе с вещами у Минпо. А далее выяснилось, что ваша сестра Ын заказала себе такие же. А шпилька? Не знаю. Ваших сестер обвиняют в убийстве наложницы Ксу. Больше я пока ничего не знаю»

«Ын нам не сестра!» - сказал Пенфуй.

«По отцу сестра. Мне об этом сказала Ксу. И да, она сказала, что одна сестра пытается уничтожить другую. Я подумала, что это бред. Но после Минпо сама подтвердила, что они с Ын сестры. А прислушавшись к слухам, которые ходят среди наложниц пятого ранга, выяснила что и сама Ын этого не скрывает», - сказала Роу.

Сыновья канцлера не смотрели на Роу, они смотрели на своего отца.

«Я не говорила этого Следователю. Хотела сообщить вам сама. Я не желаю зла императрице. У нас с ней хорошие отношения. Насколько они могут быть, конечно, хорошими. Ведь я прекрасно знаю, что она с Ын пытались избавиться от меня. Правда пожар, который устроила Ын был неожиданностью даже для Минпо. И почему-то я ей верю», - сказала Роу.

«Почему вы это говорите?» - Спросил девушку Джинхэй.

«Все просто», - улыбнулась Роу. – «Меня устраивает, что императрицей является Минпо. И я говорила ей об этом. На ее место я не хочу. Уж слишком много забот. Но, сейчас я понимаю, что она в беде. Она идет ко дну вместе с Ын. И спасти обеих у вас, канцлер, не получится», - сказала Роу, глядя на канцлера. – «Вы сможете только одну из них. Кого? Уж решайте сами».

Канцлер молчал. А Роу повернулась к братьям императрицы.

«Если вы хотите увидеть вашу сестру, то я напишу вам пропуск», - сказала Роу. – «Мне, конечно, за него достанется, но… Полагаю, вашей сестре сейчас нужна поддержка».

«Будем благодарны», - сказал Джинхэй.

Роу быстро написала пропуск и передала его старшему сыну.

«Если вам что-то понадобится, то обращайтесь», - сказала с улыбкой она.

Юноши встали, канцлер же остался сидеть на месте. Мужчина о чем-то думал. Сыновья в итоге вышли из кабинета, оставив отца и Талантливую Жену вдвоем.

«Я рада, что вы остались», - сказала девушка. – «Есть разговоры, которые не предназначены для ушей посторонних».

Канцлер усмехнулся.

«Вы прямо белая и пушистая!» - сказал он.

«Я не просила того, что у меня есть. Совсем недавно я мечтала лишь о том, что бы покинуть этот закрытый город со строгими правилами и уставами. Но, в моем сердце поселилась любовь, а под сердцем растет жизнь», - сказала Роу. – «И я знаю обо всем. И не вижу смысла играть в кошки-мышки».

«Полагаю, у нас будет интересный разговор», - сказал канцлер.

«После этого разговора все не будет как прежде. И, возможно, мы станем врагами. Но я не могу промолчать», - сказала Роу и вздохнула. – «Я знаю, что вы хотите отобрать трон у Лианга. И более того, я знаю, что вы хотите занять его сами».

Канцлер рассмеялся.

«А вы смелая. И глупая», - сказал он смеясь.

«Меня не готовили к тому, что я буду здесь. Не готовили Лианга. Не готовили и Минпо», - сказала Роу. – «И все мы совсем не рады тому, что мы здесь, так как еле тянем то, что нам дали. А люди, которые должны нам помогать – хотят занять наше место. От этого и ошибки. Верю ли я, что Минпо могла отравить Ксу? Да. Она могла. Она настолько в отчаянье, что могла сделать нечто подобное. Ксу долго была рядом с ней, могла что-то узнать. Так что, такое возможно. Ведь вы ее не поддерживали и оставили одну, отдав все внимание Ын. Верю ли я в то, что Ын могла отравить Ксу и попытаться подставить и меня и Минпо. Легко. Вы же знаете про пожар. И, скорее всего, знаете побольше, чем я. Но, вы хотите занять место императора. Это ваше дело».

«Хотите меня переубедить?» - спросил, все так же усмехаясь, канцлер.

«Это было бы замечательно, если было бы возможно», - грустно улыбнулась Роу. – «Я хочу у вас спросить. Казна пуста. Налоги, которые поступают в казну тут же покидают ее. И это учитывая то, что налоги подняты настолько, что люди просто нищие. Больше некуда поднимать. Люди больше не могут платить. Итог – казна пуста. Если произойдет переворот, то первое, что произойдет – это потребуются средства. Вы не сможете уменьшить налоги. Вам наоборот, понадобится еще больше денег, для того, что бы поблагодарить тех, кто поможет вам взойти на престол: повысить им жалование, сделать подарки. А казна пуста. Страна нищая. Вы действительно готовы содержать империю за свой счет?»

Канцлер ничего не отвечал Роу. И девушка поняла, что она на верном пути.

«Не прикрывайте окно шторками, когда сегодня поедете домой в экипаже. Посмотрите на народ, который уже еле волочет ноги от голода. Возможно, для вас это шанс стать самым лучшим канцлеров в истории империи. В то, что вы будете лучшим императором, я не верю», - сказала Роу.

В кабинете была тишина. Через некоторое время канцлер встал и вышел из кабинета, не попрощавшись с девушкой.

Мужчина шел во дворик, где жили наложницы пятого ранга. Он шел в домик Ын.

Недалеко от домика он остановился. Он видел уже свою незаконнорожденную дочь Ын. Она сидела у окна и смотрела куда-то вдаль. А после наклонилась. Канцлер понял, что девушка что-то пишет, так как в следующий момент увидел у нее в руке кисть.

Евнух поприветствовал канцлера поклоном, ас стража позволила ему пройти. Ын действительно писала письмо. И канцлеру это не понравилось: ее щеки раскраснелись, а глаза горели. У Сянгуй быстро подошел к дочери, наверное, он даже бежал и вырвал его у испуганной девушки.

«Дорогой Хитару…», - начал читать канцлер. – «Какой к черту Хитару?!»

Ын вжалась в кресло в котором сидела.

«Где-то я слышал сегодня это имя», - тихо сказал канцлер.

И в следующий момент он вспомнил красивого евнуха Талантливой Жены.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Папа, это все глупости», - кинулась обнимать его Ын. – «Я больше не буду. Я не общалась с ним, и не стала бы отправлять это письмо! Прости меня!»

«У твоего дома стоит стража, а ты тут…» - канцлер махнул рукой и сел.

Он посмотрел на свою дочь.

Ын была красивой девушкой. Красивой как ее мама Бо, красивая, как ее сестра Мэй. Но именно сейчас он понял, что в этом и проблема. Ын воспитывала Бо. И Ын была такой же, как она.

«Я больше не буду» - он уже слышал это, когда она пыталась отрицать свою причастность к пожару. А после сказала, что больше не будет. И сейчас имел ли смысл спрашивать ее про отравление Ксу?

Канцлер встал и отправился к двери, сжимая в руках письмо.

«Папа!», - воскликнула девушка.

«Я тебе не папа», - сказал канцлер и отправился во дворец свой дочери Минпо.

Сама Минпо сидела на диване, а по обе руки от нее сидели ее братья. Девушка посмотрела на отца, но вставать не стала. Канцлер устало сел напротив нее.

«Рассказывай правду. Где ты была в ту ночь, когда у Ксу появилась эти заколка и платок», - сказал канцлер.

«А имеет смысл?» - спросила тихо Минпо. – «Я бы поплакала о том, что ты променял меня на Ын, но слез уже не осталось. Не надо тешить меня напрасной надеждой».

Джинхэй обнял сестру, а Пенфуй погладил ее по спине.

«Я никогда не променяю свою родную любимую дочь на эту… не пойми кого», - сказал канцлер. – «Рассказывай. Я должен понимать, как вытащить тебя из этого».

Минпо удивленно посмотрела на отца, отстранившись от брата. И, поняв, что он говорит серьезно, кивнула.

«Ко мне пришел Хитару…», - начала она говорить, но канцлер ее перебил.

«Откуда он вообще взялся, это Хитару?» - зло спросил он.

Минпо испуганно посмотрела на отца.

«Не кричи, ей нельзя волноваться», - сказал Джинхэй.

«Хитару я нашла и подарила как евнуха Роу», - сказала девушка. – «Она просила евнуха, который хорошо умеет читать стихи. И я долго искала такого».

«А этот Хитару… он действительно евнух?» - спросил канцлер.

Тут Минпо испугалась еще больше и соврала.

«Да, а то как бы он сюда попал. Роу тоже засомневалась и лекаря вызвала. Тот все подтвердил. В том числе и императору», - соврала Минпо.

Девушка настолько боялась потерять вдруг появившуюся любовь отца, что не стала рассказывать о том, что Хитару был ложным евнухом, просто бесплодным. Она боялась, что отец догадается о ее секрете, о той глупости, которую она сделала и о которой не жалела.

«Хорошо. Рассказывай про Ксу», - сказал канцлер.

«Хитару сказал мне, что Ксу что-то важное сказала про Ын… что…», - тут Минпо замолчала. Девушка просто боялась сказать правду.

«Он сказал, что Ын хочет избавиться от тебя», - помог девушке Джинхэй. – «Мы говорили с Талантливой Женой. Ксу действительно говорила подобное».

«Да. И я поехала», - сказала Минпо. – «Приплатила страже и они провели меня к Ксу мимо Управляющего. Ксу была очень счастливая. Мне это показалось странным. Ведь она наказание отбывает, а тут светиться от счастья. Но она не говорила мне о том, что случилось. Я спросила ее про Ын. А та рассмеялась и сказала, что Ын моя проблема и что мне думать о том, как избавиться от нее. Она сказала, что Ын станет Драгоценной Женой, а после избавиться и от меня. А еще сказала, что император ее ждет и он уже простил ее. Нужно просто подождать, пока освободиться место Жены. Она показала мне шпильку. Я попыталась ее взять и порезалась», - Тут Минпо поморщилась и погладила перебинтованную ладонь. – «А после я ушла. Я поняла, что мы с ней не подруги. По дороге в Запретный город мне стало дурно и я приказала остановить экипаж. Казалось, что от его качки мне только хуже. Но лучше мне не становилось. Когда я вернулась во Дворец, то сразу вызвала лекаря. И с удивлением узнала, что Драгоценная Жена была наказана».

Канцлер встал.

«Так и будешь говорить», - сказал он. – «А мы пойдем», - сказал он и братья встали. Но Минпо взяла за руку Джинхэя.

«Задержись на пару минут», - попросила она его. Тот кинул.

Когда канцлер и Пенфуй ушли Минпо вздохнула.

«Он выбрал меня», - сказала она.

«Он твой отец, и, конечно же, выбрал тебя», - сказал ласково ей брат. – «Очевидно, что Ын попыталась освободить себе побыстрее дорогу. Хитрая девка».

«Я хочу попросить тебя», - сказала Минпо. – «Поблагодари от моего имени Талантливую Жену Роу Шу из клана Тан. Она кое-что сделала для меня. Но я не могу об этом говорить… это женское…»

«Девичьи секреты?» - спросил брат и Минпо кивнула.

«Обязательно», - сказал он.

Канцлер ждал старшего сына у дверей.

«О чем попросила тебя Минпо?» - спросил канцлер.

«Она беспокоится за вас. Даже она отметила, что вы очень бледны и постарели со своими женщинами», - усмехнулся Джинхэй. – «Она попросила присмотреть за вашим здоровьем».

Канцлер отвел глаза. А после пошел прочь.

«Куда мы, отец?», - спросил Пенфуй.

«Домой. Вмешиваться в расследование сейчас мы не можем. И мне нужно подумать, как вытащить Минпо из этой истории», - сказал канцлер.

«Да, дом – это именно то место, где можно подумать», - усмехнулся Пенфуй. – «В тишине и спокойствии», - язвительно добавил он.

Канцлер не стал ничего говорить сыну. Ведь тот был прав. Дома его ждали ни спокойное время препровождение, а крики и скандал.

Начало

Рассказ «Страх потерять все» написан и опубликован на канале "Gnomyik" 16 июля 2020 г.

Навигация по каналу.

Продолжение.

Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал.

Уникальность текста зафиксирована тут.