Для начала, я хотел бы затронуть тему по неисправностям генератора, а потом рассказать каким можно прибором и методом его проверить.
И так, начнём.
В генераторе есть несколько важных частей и это статор, ротор, регулятор - выпрямитель, щёткодержатель и подшипники.
Основные их неисправности.
1. Заклинило подшипники.
2. Сгорела обмотка на статоре и на роторе.
3. Выходит из строя щёткодержатель. Графитовые щётки со временем стираются.
4.Также выходит из строя регулятор- выпрямителя и его реле.
Теперь, я вам расскажу два метода проверки генератора.
Метод № 1. Проверка генератора мультиметром. Нужно подсоединить мультиметр к клемам аккумулятора, затем запустить свой автомобиль и посмотреть какое будет напряжение при запущенном авто. Для начало автомобиль следует запустить без нагрузки (без включённых фар, без подогрева, без включённой печки и т.д). Без нагрузки , напряжение должно быть от 13,8 до 14,5 Вольта. На некоторых современных авто до 14,8 Вольта. Это большая редкость.
При запуски авто на максимальной нагрузки, должно напряжение показывать 13,7 -14,0 Вольт. Если у вас показывает напряжение при максимальной нагрузки ниже 13 Вольт, вам следует проверить свой генератор.
Метод № 2. Снять минусовую клемму с аккумулятора при запущенном авто. Принцип в том, что при рабочем, нормальном генераторе, при снятой минусовой клеммой автомобиль будет продолжать работать. Если когда вы запустите свой автомобиль и снимите минусовую клемму с аккумулятора и автомобиль сразу заглохнет, тогда следует проверять генератор. Проблема в нём.
Вот такие две лёгкие проверки генератора. Надеюсь, что статья вам была полезной, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.