Как известно, все мы давно ждем появления беспилотных автомобилей, чтобы наконец-то начать ездить с настоящим комфортом - жевать бутерброды, говорить по телефону, когда тебя везет свой собственный водитель.
Может кто-то этого и не ждет, им нравиться лично управлять машинами, но нам, обычным нормальным людям очень нравиться почувствовать себя людьми, у которых есть не просто свой автомобиль, но еще и с водителем, который отвезет тебя куда хочешь даже пьяным.
Говорят, что раньше лифты в домах не были автоматическими, ну не было еще электрических схем, которые могли кнопками управлять лифтом и поэтому в каждом лифте был пилот. То есть водитель лифта. И когда наконец-то научились сделать лифт автоматическим, как сейчас, то огромная армия лифтеров вышла на забастовку, требуя вернуть все на место, и их работу им вернуть.
Как смешно смотрятся сейчас эти требования. Наверное также смешно будут потом вспоминаться люди, которые сейчас не ждут беспилотные авто.
Ну мы не об этом. Как известно, причины, по которым беспилотные автомобили не появляются в продаже и на дорогах - не решенный вопрос с ответственностью, которая наступит в случае ДТП. То, что ДТП будут, в этом спору нет, потому что невозможно все предусмотреть, даже компьютеру, но кто будет платить за ущерб - производитель авто, владелец, или может быть дорожные службы, не понятно.
Вопрос действительно трудный, потому что несправедливо будет вешать ответственность на производителя, потому, как он просто не в силах предусмотреть все ситуации, на водителя тем более, потому как он вроде должен устраниться от вождения.
Но необходимость в появлении таких авто даже не бутерброде и комфорте, а в безопасности и количестве жертв - оно должно будет кардинально снизиться. Ведь компьютер лучше справиться в 90% случаях чем человек, и даже если он облажается в 10 % случаях, общая статистика, которая покажет снижения жертв ДТП в 10-20 или 30 раз, укажет нам, что беспилотные машины - это тысячи спасенных жизней. По сути дела, промедление с этим уже сейчас нам дорого стоит, потому что технологии уже отработаны, автопилоты давно тестируют.
Поэтому предлагаем схему, которая временно решит эту проблему и позволит уже сейчас начать извлекать пользу: вся ответственность должна быть возложена на водителя, и он должен полностью контролировать свой беспилотник, но они уже должны быть задействованы.
Это позволит ввести двойной контроль за вождением - и человеком над автопилотом, и автопилотом над человеком. Не надо ждать пока правительство юристы и автоконцерны решат проблему ответственности, надо чтобы автопилот стал главным рулевым под контролем водителя.
И вот когда уже вся эта технология будет отработана, тогда и можно будет вводить полностью беспилотные машины.