Найти тему
Mr Wednesday

СССР, либералы и иммиграция

Читаю автобиографическую книгу Лео (фамилия изменена). Как то случайно наткнулся на их недавнее концертное выступление и был удивлен, как он изменился внешне. Далее, обнаружил, что он написал книгу и решил глянуть ее, скорее ради развлечения и вспомнить прошлые времена, 80ые годы. Собственно тогда я работал в институте Бехтерева, на той же, почти одноименной улице Академика Павлова, где за кирпичным забором, как раз находится Телецентр. И как то вечером из чувства природной любознательности, мы перебрались туда и неведомыми тропами, прошли прямо на сьемки очередного «Музыкального ринга» (ну не на сам ринг, а вышли где то под потолком, на технической террасе). Это было интересно, но не скажу, что впечатление было очень сильное. Таким образом, первое знакомство состоялось еще тогда, дальше я этой темой не интересовался, поскольку духовная жизнь поглотила меня основательно.

Я пока прочитал эту книгу немного, но забавно читать, как поругивая времена СССР, Лео и другие ребята, активно пользовались всеми его благами. Фактически любой, «от сохи» мог поступить в лучший театральный институт, где людей выбирали не за деньги, а действительно за способности. Там реально учили мастера сцены, это была целая наука, где люди учились сценическому мастерству, а не просто как стать богатым и знаменитым. Лео пишет штампы по 37ые годы, про репрессии, но благодаря, в том числе, репрессиям преступников и гнилых диссидентов, был достигнут подьем страны и стали возможны такие чисто творческие институты и другие совершенно бесплатные вещи. Сейчас же все стало за деньги и люди год за годом видят «поющее бабло» на сцене и культура как таковая вырождается.

Вообще это длинный разговор про культуру - как русская классика возникла из падения христианства, как оттуда же возникла и идея коммунизма, или всеобщего счастья, без эксплуатации. Как из распада христианства возникли целые плеяды писателей, поэтов и композиторов и других. Однако Лео, как он сам признается, далек от идеологии, поэтому он посмеивается над уборкой картошки, при этом, кушать эту самую картошку он почему то не против. Имея возможность всячески отлынивать, потом эти же люди ругали страну, в которой чего то не хватает, собственно такой же менталитет распространен и поныне. Лео посмеивается над коммунистической идеологией, которая как раз и дала ему все самое лучшее, но его мечты были сосредоточены на жвачке и «красивой» западной жизни.

Расцвет протестантизма, затем расцвет западной европейской философии, затем расцвет русской культуры, далее, попытка построения бесклассового общества, которое рухнуло от меркантильности людей и излишнего либерализма власти (Китай, например, уверенно идет в мировые лидеры сейчас). Это не книга о Лео, это книга о российских людях, которые считают, что все должно происходить чудом, что страна плохая, народ плохой тут, а где то там … текут кисельные реки, например в том же Израиле, куда в итоге Лео и уехал. Не понятно, почему он уехал, может от перестройки, которую собственно и ждали все эти либералы-нытики. Сначала они ругали Союз, а разрушив его, побежали как тараканы во все стороны.

Видимо ему казалось, что Израиль это сказочная страна, где блага растут на деревьях, где повсюду закон и порядок и конечно же нет никакой советской глупости, «совка», дремучего народа и подобного. Он уехал туда … в мир настоящей свободы и демократии. Все такие любители свободы, эмигрировав, далее работают на плантациях той же самой картошки, поскольку изобилие запада, возникает из интенсивного труда людей, которые живут там. В свободном Израиле, Лео никому не был нужен, а видеть его российский, почти что комсомольский задор, никто не хотел. В Израиль до него уехало много народу, и они уже в трудовом поту добывая блага, где то задним умом понимали, какую они сделали ошибку, покинув СССР. В СССР они были научные работники, инженера или артисты, а в Израиле и США, уехав туда «за колбасой», за комфортной жизнью, они были вынуждены работать таксистами, сиделками и прочим. В Союзе никто не шиковал да, но жизнь была в чем то намного более благополучная, чем на западе, где по сути все всегда выживают и где не существует такой бескорыстной общности людей, как это бывает в России или в те времена в СССР.

В Израиле, вспоминать о собственной глупости, никто не хотел, и точно так же, никто не хотел видеть артиста Лео, от которого еще веяло настоящей жизнью, реально интересной жизнью России. Сидя в России, все эти гнилые либералы завидовали Западу, который совершенно не знали, а попав на запад, оказалось, что там надо работать, работать и работать. И Лео пришлось с гитары и микрофона, переключится на отделку квартир. Вообщем красивая жизнь в Израиля закончилась через несколько лет и он вернулся в Россию.

А что же Россия? Россия, как не странно, выстояла под натиском либералов-демократов, пользующихся всеми благами, но отчего то ненавидящих страну. Не ругайте меня - но рухнет США, следом рухнет и Израиль, а Россия будет продолжать стоять. Но Лео вернулся не в СССР, он вернулся в страну, которую они же и создавали, где в почете теперь деньги и поющие трусы, чем он сейчас и заделался. Уже нет той страны, где какие то студенты могли проявить талант и стать звездами, теперь у нас звезды одни и те же, звездатость или покупается или передается по наследству.

Отдельное слово я хотел бы сказать по обучению в театральных институтах того времени. Поскольку Лео описывает все достаточно подробно, поэтому вполне можно сделать оценку этого. Они хорошо натаскивали студентов играть, но опять же, за этим не было полноценной философии, не было основания. Именно оттуда появились легковесные Лео или другие. Возможно, они в чем то талантливы, но это талант уровня подражания, по сути, в этом нет творчества с большой буквы. Артисты измельчали, им лишь бы платили. Сейчас идет скандал с Ефремовым, это все те же гнилые либералы, которые сначала ругают страну и президента, а потом, не моргнув глазом, говорят, что «всецело поддерживаем и одобряем». Сначала они выкормились в России, выросли в ней, а затем они едут в Израиль или начинают разводить повсюду свое нытье.

И еще одно принципиальное место. Лео вырос собственно на классике, на классической музыке, классической литературе и подобном, а в итоге стал играть песни на четыре аккорда. Это тоже примета времени. Они не понимают, что талант это не стиль, талант, это более высокое состояние. Битлз мог быть гениален и в четырех аккордах, но другие, имитируя Битлз, играют музыку на уровне дворовых песен. Классика становиться классикой, когда там есть внутреннее содержание, а это происходит, когда оно есть у самого человека. Битлз искал высший смысл жизни, в них было внутреннее содержание (а не лозунги и фиглярство в театре) и не поиск денег и популярности. Такова основа творчества и таланта – это поиск высшего смысла жизни, это не вопрос внешних форм и аккордов, это вопрос устремлений человека.