Cбер продолжает разорять своих клиентов. Ипотечные заемщики банка обратили внимание на то, что к страховке жизни и здоровья автоматически подключается услуга телемедицины. Все бы ничего, но, она стоит 2300 рублей в год. Я решил разобраться в навязанных услугах, ошибках и других хитростях банков. Законно ли то что они делают и как нам клиентам грамотно отказаться от лишних расходов при заключении договоров.
Это канал «Личное мнение» здравствуйте.
По закону банки не имеют права навязывать вам страховку, ну то есть отказать, например, в кредите за нежелание страховать жизнь или здоровье. Но закон в России как мы знаем, что дышло, куда повернул туда и вышло. Я в этом убедился на своем примере, когда оформил в ипотеку ВТБ. Кредит мне одобрили, но если не оформлять страховку, то банк будет брать 10% годовых, а если оформить, то 9%. Это, навязыванием дополнительных услуг не считается. Расценивается как стимулирование клиента к приобретению услуги.
Зачастую навязывается услуга очень дерзко, клиент не имеет возможности отказаться. Пользуется банк тем что банковские услуги и кредитные договоры которые заключаются, являются договорами присоединения. Если брать такую юридическую терминологию, то есть условия, которые предлагаются банком, а ты либо и соглашаешься с этим, либо не соглашаешься. А поскольку банк принимает решение выдавать либо не выдавать кредит, он собственно и пытается
заработать всеми возможными способами.
К тому что банки буквально насильно продают страховки, все уже привыкли, возмущаются, но платят. Но Сбер пошел еще дальше, теперь с клиентов берут деньги еще из-за услуги телемедицины. Вы знаете, что Герману Грефу скучно заниматься только банкингом Сбер теперь и продукты на дом доставит, и на covid протестирует, и кино в хорошем качестве покажет.
Так вот одно из новых направлений деятельности банка выскочки-это сбер здоровье, маркетплейс
медицинских услуг. Одна из этих услуг, телемедицина, которая позволяет связаться с врачом 24 часа в сутки, по телефону в режиме видеоконференции или в чате.
Так вот Сбер теперь автоматически подключает услугу телемедицины, которая, на минуточку стоит 2300 рублей в год ипотечникам.
На сайте банки ру, вагон и маленькая тележка жалоб возмущенных клиентов.
Сбер как всегда в своем репертуаре, молча добавили платную услугу к страховке и отказываются убирать, под угрозой увеличения процентной ставки по ипотеке, позор.
Страховкой, круглосуточные консультации врача услуги банков не ограничиваются. Часто финансовые организации при оформлении документов на кредит или ипотеку в счет включают плату за различные юридические услуги, консультации, оформления справок, и так далее. Тут заплати там заплати, если все это сложить, то набегает кругленькая сумма.
Каждый раз я удивляюсь тому, как это вообще возможно за все брать деньги, за услуги нотариуса,
согласие супруга, справка о том, что вы в браке состоите, или не состоите. Все это дополнительные расходы. Потом безусловно страхование, которое без этого никак. Ну и понеслось по ходу проверка ипотечного объекта, оценка объекта. Поэтому иногда предполагается так, что процент у банка небольшой, но добирает банк за счет дополнительных услуг. Если анализировать общее количество дополнительных услуг, которые навязывают клиенту, когда он пользуется банковскими услугами особенно если мы говорим об ипотеке, то по средним подсчетам, дополнительные услуги обходятся клиенту где-то в 10% от стоимости самой ипотеки.
То есть сумма на самом деле гигантская.
Помимо обязательных услуг есть и другие хитрости, к которым прибегают банки. Часто финансовая организация любит мухлевать с досрочным погашением кредитов, которые осуществляются через личный кабинет плательщика. Так вот досрочно гасить займ можно только в отведенные банком интервалы, если заемщик хочет внести платеж вне этих интервалов, он должен платить комиссию за оформление погашения. И таких нюансов масса, поэтому прежде чем скреплять отношения с банком надо внимательно читать кредитный договор на этапе подписания. Можно отказаться от некоторых услуг, которые пытается навязать вам менеджер, не от всех услуг, но от некоторых.
Если вы поставили свою подпись, то пиши пропало. Банки после того как получили клиентов в свои сети, как правило уже не заинтересованы в общении с ним. А суд скажет, ну вы же сами поставили подпись, значит на момент заключения сделки были согласны со всеми условиями.
Другое дело если в условиях договора какой-либо услуги нет, а вы за нее платите, как в случае со Сберовской телемедициной, это откровенное и наглое нарушение прав клиента. Пишите претензию в банк, если нет ответа тогда обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или даже в суд. В суде можно потребовать возврат средств, проценты за их пользования все это время
и моральную компенсацию.
На этом все, спасибо что дочитали эту статью. Дальше будет интересней. Подписывайтесь на канал, ставите лайки кому понравилось и конечно поделитесь своим мнением в комментариях.
Всем добра и до встречи!