Империум человечества
Известный нам вид «человек разумный» Homo Sapiens за прошедшие с настоящего времени тысячелетия породил несколько малых подвидов, в том числе огринов, скватов и зверолюдей, несколько пренебрежительно называемых «подчеловеками». Подавляющее большинство людей в галактике номинально являются гражданами Империума Человечества. Империум — огромная империя, включающая миллионы планет по всей галактике. Он был создан Императором, невероятно могущественным псайкером. Жизнь Императора искусственно поддерживается с тех пор, как он получил смертельные раны в финальном поединке Ереси Хоруса. Теперь граждане Империума поклоняются Императору как божеству. Империум главным образом управляется советом из 12 наиболее могущественных и влиятельных людей Галактики, называемых Высшими Лордами Терры. Империум содержит множество организаций и подразделений, шесть из которых доступны игроку в виде самостоятельных армий: Имперская Гвардия, Космодесант, Инквизиция (Охотники на ведьм, Охотники на демонов, Охотники на пришельцев) и Имперский Флот.
Орки
О́рки — общее название нескольких воинственных гуманоидных рас. В отличие от орков в других вымышленных вселенных, а также орков во вселенной Warhammer Fantasy, сотрудники Games Workshop придали оркам и их концепции из Warhammer 40 000 некоторое наукообразное описание. В частности, орки описаны как симбиотические организмы, сочетающие в себе как животные, почти идентичные человеческим, гены, так и гены растений типа грибов и зелёных водорослей. Именно «растительная» сущность придаёт им зелёный цвет кожи. Анатомия и физиология орков относительно детально описаны, включая объединение кровеносной и пищеварительной систем, размножение спорами и проч. Следующим отличием орков W40k от орков из остальных вселенных является наличие в них высокоразвитой культуры и науки: высокие технологии, космические перелёты, псионика, транспортные средства и прочие особенности, налагаемые фантастическим жанром. Ещё одним различием является оригинальное написание: орки W40k имеют написание Ork, тогда как все остальные орки — Orc[5]. Гретчины — (Орки называют их «Гроты») гораздо меньше и физически слабее, менее агрессивны, и поэтому Орки используют их как своих рабов. От орков гретчины отличаются заметно большим уровнем интеллекта. Хотя гретчины часто считаются трусливыми, в столкновении могут проявить свой злобный характер, особенно когда собираются большой толпой. Мнение, что орки глупы, является ошибочным — остальные расы просто не способны понять их мотивацию.
Снотлинги — Самые маленькие и ещё более трусливые создания. Обычно занимаются самой грязной работой и варят орчье пиво. Из за того что физически слабее всех часто подвергаются унижению со стороны Гретчинов, которые в свою очередь унижаются Орками.
Сквиги — Домашние, а также боевые, животные Орков. Имеют бесчисленное множество форм и размеров. От маленьких домашних любимцев до гигантских боевых на которых Орки едут в бой. То же и с формой и количеством конечностей.
Отдельно заслуживает внимания, тот факт что все вышеперечисленные являются одним и тем же биологическим видом, и появляются из одних и тех же спор. Грибница сама решает, кого выращивать (да, орки растут из земли) в тот или иной момент времени. Из за того что орки ближе к растениям и грибам, они не имеют половых различий. Все они относятся к «среднему полу», но большинство игроков, все же считает их по умолчанию мужчинами.
Поклоняются богам-близнецам Горку и Морку. Горк и Морк (англ. Gork and Mork) противостоят силам Хаоса и богам других инородных рас. Горк и Морк никогда не бывают побеждены, но лишь пожимают плечами и смеются над другими богами. Различие между двумя богами в представлении орков весьма тонкое. Горк, «жестокий, но хитрый», атакует вас, когда вы смотрите прямо на него. Морк, «Хитрый, но жестокий», он нападёт на вас, когда вы не смотрите на него[6][7]. Размытость различий между богами орков дополнительно подчёркивается тем, что сами орки не могут чётко распределить их функции, что выливается в жестокие распри среди орочьих племён. У культов Горка и Морка нет духовенства, кроме мира Fantasy, где у каждого племени обязательно присутствуют шаманы[6][8]. По образу Горка и Морка орками создаются Гарганты — аналоги имперских титанов, боевые машины и одновременно культовые объекты. Машины эти ведут себя подобно богам орков — сокрушают все вокруг, оставляя следы опустошения на всем пути, если сами до этого не взорвутся[9]. В ранних версиях игровой вселенной у орков существовал и третий бог — Борк, однако впоследствии он был удалён из мира Warhammer 40k.
Эльдар и Тёмные Эльдар
Эльдар (англ. Eldar) — древняя эльфоподобная раса. Создана Древними и некогда правила галактикой. В некоторый момент в прошлом раса Эльдар пережила ужасную катастрофу, называемую ими Падение. Высокая психическая активность Эльдар как вида, а также их постоянно нарастающая жестокость и тяга к запретным и зачастую аморальным удовольствиям, породила новую сущность, известную как Слаанеш, одну из четырёх богов Хаоса. По одной из эльдарских легенд, Слаанеш также поглотила их богов, забрав себе их силу. После рождения богини Слаанеш в рядах Эльдар произошёл раскол, в результате которого появилось три субрасы: эльдары искусственных миров (англ. Craftworld Eldar), тёмные эльдары (англ. Dark Eldar) и ушедшие (англ. Exodite). Первые создали свои миры-корабли и улетели; вторые, более других ответственные за раскол, поселились на пересечении путей в Паутине и стали носить имя Тёмных эльдаров; третьи же основали колонии на планетах дальней окраины галактики[1]. Обычно войска эльдар имеют преимущество в скорости, маневренности и технологии, но сильно уязвимы и имеют недостаток в численности и тяжелой огневой мощи.
Тёмные эльдары (англ. Dark Eldar) — субраса эльдар, отчасти сходная с фэнтезийными тёмными эльфами. Вынужденно взаимодействуют с богом Слаанеш, пытая и мучая других гуманоидов для продления собственной жизни. Как и фэнтезийные тёмные эльфы, тёмные эльдары склонны к садомазохизму, кроме того, их общество поделено на Кабаллы — так же, как и общество Дроу Забытых Королевств на Великие Дома[2]. Являются играбельной расой в стратегии Warhammer 40 000: Dawn of War — Soulstorm. Логово тёмных эльдаров — Комморраг или Тёмный город — царство, основанное во времена вершины развития расы Эльдар. Город скрыт в глубине межпространственного лабиринта, известного как Паутина. Противоречащая законам физики, она лишает рассудка тех, кто окажется здесь. Помимо тёмных эльдаров тут обитают многие разнообразные виды чужаков-наёмников, охотников за головами и предателей, претендующих на богатство. Силовые органы Комморрага не дают городу полностью погрузиться в пучину братоубийства, сохраняя относительный порядок[3]. Большую часть времени, тёмные эльдары применяют тактику ударил-убежал. Их боевая техника, транспорт и воины обладают более лёгкой бронёй, что увеличивает их скорость. В то же время, они широко используют осколочное оружие; сражение направлено на захват пленных, а не на уничтожение врага.
Материал собран при использовании Wikipedia.