Классификация моторных масел
Моторное масло (ММ) – это техническая жидкость с составом, обеспечивающим эффективную смазку рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания. На рынке существует широкий ассортимент смазочной продукции, в котором неопытному человеку сложно найти подходящий товар. В помощь автомобилистам разработаны международные классификации моторных масел.
Обычно смазку подбирают по двум ключевым параметрам:
- Уровню эксплуатационных свойств по API и ACEA;
- Вязкости по SAE.
Чтобы мотор работал долго и без сбоев, необходимо использовать качественное ММ, соответствующее конструкции и условиям эксплуатации ДВС.
Система классификации API
Принцип разделения API (Американский институт нефти) основан на типе двигателя. Он подразумевает группировку продукции по двум категориям – S (Service) и С (Commercial). Первая предназначена для бензиновых силовых агрегатов, вторая – для дизелей.
На канистре обычно прописан такой набор цифр и букв: SJ, CF-4 или SJ/CF-4. Первая буква здесь указывает на категорию (S для бензиновых или С для дизельных движков), а вторая – на уровень эксплуатационных свойств (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M и N). Если состав применим для обоих типов двигателей, автомасло называют SJ/CF-4 (первым записан более предпочтительный класс).
Вторая буква указывает на качество состава. Уровень эксплуатационных свойств выше у продукции, вторая литера которой дальше от первой буквы алфавита. К примеру, класс API SM появился в конце 2004 года, он обозначает рабочую жидкость для современных моторов. Продукт SL предназначен для движков машин, сошедших с конвейера после 2000-го.
Если в инструкции по эксплуатации модели указано обозначение, например, SM, то покупать стоит состав этого же или более высокого класса. Такой продукт обеспечивает лучшие условия работы мотора и способствует экономичному расходу смазки.
Классификация ACEA
Классификация ACEA – это европейский аналог американской API. В системе обозначения существуют буквы A/B, которыми определены автомасла для бензиновых моторов и дизелей. В этой категории есть 4 класса, применимые для агрегатов, выпущенных до 2004-го:
- A1/B1-04;
- A3/B3-04;
- A3/B4-04;
- A5/B5-04.
Масла для бензиновых и дизельных ДВС, соответствующих нормам экологичности Euro 4, обозначены литерой C. Продукцию можно применять в устройствах с сажевыми фильтрами, она разделена на три категории:
- С1-04;
- С2-04;
- С3-04.
Есть еще одна категория E, предназначенная для обслуживания мощных дизелей тяжелой техники.
Система классификации SAE
Классификация SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров) объединяет составы по вязкости при различном диапазоне рабочих температур. По этому параметру определяется пиковый разброс температур, при которых автомасло способно эффективно выполнять свои функции.
После аббревиатуры SAE на этикетке указана комбинация цифр с буквой W посредине, например, 10W-30 (всесезонный состав). Обозначение 10W – это показатель вязкости при условиях низких температур. Число 10 указывает на минимальную температуру холодного запуска мотора, в данном случае это «минус» 30 °С. При такой температуре возможна прокачка моторного масла насосом без риска образования сухого трения.
Цифра после W – это высокотемпературная вязкость. В нашем примере этот показатель равен 30, он указывает на допустимый диапазон изменения вязкости при рабочих температурах 100-150 градусов Цельсия. Чем больше число, тем вязкость выше при указанных температурах.
Выбор моторного масла
Зная тип ММ, рекомендуемый для использования в автомобиле, автовладелец без труда выберет подходящий состав на рынке. Законодательство РФ не ограничивает право автомобилистов использовать техжидкости того или иного бренда. В двигателе можно применять любое неоригинальное автомасло, если спецификация соответствует рекомендациям автопроизводителя.
*Мы советуем заказать масло AKross, которое по свойствам не уступает оригиналу, отличается длительным сроком службы и доступной ценой.
Источник:
https://akross-oil.ru/blog/2018/12/01/klassifikatsiya-motornyih-masel/