Найти тему
Алла Давыдова

Искусство которым так и не овладела Хюррем

Великолепная Хюррем султан, красавица и умница. Природа щедро наделила ее прекрасной внешностью, незаурядным умом и талантом. Трудно найти сферу жизнедеятельности в которой эта женщина не оставила свой яркий след. Любое дело, за которое она бралась, выполнялось безупречно и доводилось до совершенства.

Султан Сулейман не переставал восхищаться красотой и способностями своей избранницы, которая пробуждала в нем лирические настроения и он посвящал ей многочисленные непревзойденные стихи. Но при всем этом было одно дело, которое не смогла освоить Хюррем при всем своем упорстве и старании.

Каждый вечер она посещала детские покои, рассказывала сказки и разные увлекательные истории ,и очень часто пела колыбельные песни на родном языке. Когда Сулейман был во дворце, свободный от походов и государственных дел, то тоже заходил по вечерам в детские, пожелать своим детям спокойной ночи.

В один из таких вечеров он застал в детской Хюррем, которая пела необыкновенно мелодичную колыбельную. Сулейман тихонько прилег рядом на тахту и через некоторое время уснул под чарующий напев. Хюррем не стала тревожить султана и он крепко проспал в детской до самого утра. Проснувшись, он был бодр и весел и сказал, что так крепко он спал только в детстве.

Позже, он неоднократно просил Хюррем спеть для него ту самую волшебную колыбельную. Она знала много песен и вот когда султан снова был в походе, решила возобновить их в памяти ,чтобы по приезду любимого, спеть их для него.

Хюррем позвала девушку, играющую на багламе и стала напевать ей мелодию, та быстро подхватила мотив и песня зазвучала еще более красиво под аккомпанемент. Тогда султанша решила освоить игру на багламе, чтобы самой сыграть и спеть для Сулеймана. Музыкант стала старательно обучать госпожу игре на инструменте.

Способная Хюррем легко осваивала правила игры. Но через короткое время, не удержалась и вскрикнула от сильной боли в пальцах. Появились кровавые мозоли, которые очень болели. На какое то время обучение пришлось отложить, но когда раны немного зажили, настойчивая Хюррем снова позвала музыканта и потребовала дальнейшего обучения. Ей очень хотелось по приезду Сулеймана исполнить под собственный аккомпанемент его любимые песни.

Но это ей не удалось, не помогли даже специально заказанные для нее серебряные наперстки.Пальцы рук немели и покрывались ранами практически мгновенно.

Когда приехал любимый Сулейман, Хюррем так старательно пела без инструмента, что заслушавшемуся султану даже в голову не пришло поинтересоваться почему Хюррем не играет на инструменте. Ее звонкий, нежный голос очаровывал его сердце и они были безмерно счастливы.

Позже еще несколько раз Хюррем брала в руки баглам, но попытки освоить игру на инструменте так и не увенчались успехом.