Найти тему
Алёнкины путешествия

Транспортники - кошмар для перегруза, или За что боролся, на то и напоролся

Оглавление
Вы когда-нибудь ездили с перегрузом? Как ощущения? Стоит ли "игра свеч"? Какими дорогами объезжаете транспортников?
Транспортная полиция России. У них есть даже свой профессиональный праздник - 18 февраля. Фото с сайта news.ykt.ru, обработано автором
Транспортная полиция России. У них есть даже свой профессиональный праздник - 18 февраля. Фото с сайта news.ykt.ru, обработано автором
Сейчас я расскажу Вам историю, как мой муж сделал всё, чтобы не попасться в руки транспортной полиции, но, в итоге, заплатил втрое больше.

Дело было в Казахстане, 5 лет назад. Андрей работал тогда в небольшой фирме, занимающейся грузоперевозками овощей и фруктов.

На юге Казахстана, в Шымкентской области, климат очень жаркий. (Неудивительно - до Ташкента рукой подать! От Шымкента до него всего 130 километров) Уже в апреле стоит 40-градусная жара, и поспевают капуста, арбузы, дыни, абрикосы и черешня, которые тащатся потом к нам, на север. Здесь, на границе с Узбекистаном, "живого места нет" - всё засажено и усеяно, люди тут пашут от зари и до зари. Даже товарищ Гугл показывает из космоса это место, как зелёный оазис в море выжженных солнцем степей.

Вот они - те самые огороды, на которых растёт то, что привозится к нам в "не сезон". Скрин автора
Вот они - те самые огороды, на которых растёт то, что привозится к нам в "не сезон". Скрин автора

Разумеется, действует здесь рыночное правило - каждый хочет купить подешевле, а продать подороже. Дальнобойщики, дабы заработать побольше, идут на определенные хитрости. Главная из которых - перегруз. Всем известно, что чем больше положишь - тем больше продашь.

У каждого прицепа/полуприцепа есть определенный максимальный тоннаж. К примеру, на DAFe Андрея был полуприцеп-рефрижератор Schmitz, рассчитанный на 20 тонн груза. Перегруз проверяется, в первую очередь, по осям. Видели на дорогах вот такие знаки? -

В данном случае - максимальный вес на одну ось ТС - 5 тонн. Фото с сайта riavrn.ru, обработано автором
В данном случае - максимальный вес на одну ось ТС - 5 тонн. Фото с сайта riavrn.ru, обработано автором

Как правило, знаки эти устанавливаются неподалёку от поста ДПС, пункта весового контроля, таможни и прочих мест, где следят за правилами перевозки.

Максимальный вес, который тащил Андрей на прицепе 20-тоннике - 36 тонн! Почти в два раза больше! Помимо увеличенного расхода топлива и износа самого автомобиля, перегруз вредит и дорожному покрытию. Именно поэтому инспекторы - транспортники очень яростно блюдут, чтобы водители не ездили с перегрузом. Переживают за качество асфальта, за налоги, уплаченные простыми гражданами, за страну... (😂 Ну и за себя, разумеется. Цена за проезд с перегрузом была фиксированная - 10 тысяч тенге/2 тысячи рублей. Отдал аккуратно в папке с документами - фуру не загонят на весы, и не "пробьют по осям" 😉)

Итак, Андрей загрузился капустой "по самые помидоры". Как раз тогда он вёз 36 тонн зелёных, хрустящих кочанов на базар города Ижевска. Хозяин машин даже и не догадывался о находчивости своих водителей - для этого было предусмотрено два пакета документов. Один - для отчётности, где значилось 19500 килограмм груза. И второй - для покупателя, где были указаны реальные цифры.

Муж, чтобы не ехать через Шымкент, (по той дороге всегда работали транспортники - целых 3 поста!) вырулил на небольшую, ещё советских лет постройки, дорогу. Его предупредили, что там он может и не проехать. Апрель, разлив полноводной азиатской реки Сыр-Дарьи, часто приводит к подтоплению некоторых участков. Но Андрей повелся на свою обычную фартовость - ему часто везло на дорогах, без видимых на то причин. В общем, ехать было решено "козьими тропами". 😄

Выехав с поля ночью, почти сутки он провёл за рулём. Питался тем, что завалялось в кабине - кафе на той дороге работали последний раз, наверное, при Горбачёве.

Луна уже взошла, озаряя всё вокруг серебристым сиянием. Вдалеке показались ночные огни города Шардара. Дорога становилась лучше, как обычно, на подъезде к крупным городам. Фура весело катилась, везя немыслимые 36 тонн капусты. Ничего, как говорится, не предвещало...

Как вдруг, в полной темноте загорелись две красные палочки. (В Казахстане именно красные) Андрей даже протёр глаза - не почудилось-ли? Нет, так и есть - доблестные гайцы (Жол полициясы) так же, как и он, не спят этой глухой весенней ночью. Делать нечего - надо тормозить.

Жезл казахских жол полициясы. Фото с twitter.com, обработано автором
Жезл казахских жол полициясы. Фото с twitter.com, обработано автором

Когда муж остановился и открыл дверь кабины - перед ним предстали целых 5 (!) инспекторов! И среди всех он сразу же узнал транспортника... ("Ты узнаешь его из тысячи" - помните? 😂) Тут уже ему стало не по себе. Но отступать некуда - остаётся как-то договариваться.

Андрей взял нужную папку с документами (где указано 19 с половиной тонн) и прошёл с транспортником в машину. Начался обычный диалог - что везёшь, куда, откуда, сколько? Муж чётко отвечал на поставленные вопросы. Транспортнику это не понравилось:

- Мы с тобой оба понимаем, что ты везёшь не 20 тонн. Зачем этой дорогой поехал? Трёх транспортников хотел объехать?!

- Что ты, дос, зачем?! Просто путь хотел срезать.

(Там и вправду срезаешь около 300 км., но засчет низкой скорости - проигрываешь по времени.)

- Тогда давай так - загоним тебя на весы и посмотрим, как ты хотел срезать...

Коллаж автора
Коллаж автора

У Андрея вспотели ладони. Весы - это верная погибель! С весов уже никуда не деться - только оформлять протокол. Штрафы там недетские - до миллиона тенге (200 тысяч рублей), плюс - машину на штраф-стоянку. В общем, полный фарш! Да и хозяин тогда узнает про махинации, всех коллег подставишь... Нужно играть по правилам инспекторов и соглашаться на все условия.

- Значит, тебе 10 тысяч тенге - и расходимся?

Транспортник засмеялся.

- Эээ, нет! Нас тут трое. Да и ты хотел троих объехать - так что, 30 тысяч!

- А Вы что, тем транспортникам мой долг повезёте? - решил прикольнуться Андрей. Но быстро понял, что шутить сейчас не время и не место. Отдал 30 тысяч (6 тысяч рублей) и направился в кабину. К нему подбежали гайцы -

-6

а нам?!

- Вам я там оставил, на всех хватит!

Через пару километров гайцы догнали его, затормозили. (Вот ведь, не лень же было?!)

- Зачем обманул? Там ты транспортникам оставил, нам отдельно нужно.

Жол полициясы просили 5 тысяч тенге, но муж отдал 2 тысячи.

- А то фуру здесь брошу, будешь её неделю сторожить.

"Убегая от неприятности - она догоняет тебя в степи"- гласит казахская мудрость.

А дальше были три моста, после которых муж вообще зарёкся ездить той дорогой, но об этом я расскажу в следующий раз. (История о трёх мостах уже здесь!)

Подписывайтесь на наш канал и читайте другие дорожные истории:

🚚 Дети степей. Как весело ездить по югу Казахстана
🚚 Мой первый раз в Азии
Оставайтесь с нами "В канале"! 😉
Оставайтесь с нами "В канале"! 😉