Считается, что знание является важным условием необходимым для эффективного осуществления деятельности. Однако, все чаще наблюдается ситуация, когда сотрудник на зубок знает свои обязанности, успешно сдает кучу зачетов, но при этом выполняет работу не добросовестно. В этом противоречии понятно только то, что сотрудник осознанно не выполняет, не стремится выполнять некоторые из своих обязанностей. Такое положение дел следствие отсутствия мотивации. Отсутствие мотивации повышает риски ненадежного исполнения работ. Когда проблема локальна, то снижение мотивации растворяется в организованных усилиях сотрудников и не наносит ощутимого эффекта на деятельность организации. Однако, когда масштабы проблемы расширяются, все чаще для ее решения привлекаются дополнительные силы и средства для контроля исполнения работ. Рабочие места обрастают камерами, над каждым должностным лицом назначается по несколько контролирующих, расширяется практика написания отчетов, отписок, расписок, обязательств. Это осложнят деятельность настолько, что даже размывается понимание конечной цели деятельности. Одновременно, невозможность обеспечить контролем все этапы исполнения деятельности инициирует развитие систем принуждения к исполнению, а так же расширения перечня мер наказания.
Итак, знание как незнание - признак отсутствия мотивации. При тотальном снижении мотивации это чревато увеличением затрат на контроль за счет привлечения дополнительных должностных лиц, формализацией процедур исполнения, внедрением разнообразных технических средств. Еще одним атрибутом снижения мотивации является расширение практики давления и принуждения.
В каждом конкретном случае ситуация уникальна. Если появилось желание разобраться в вашем случае пишите. Буду рад помочь!