Доверие наших студентов — это то, что мы ценим, когда оно есть, и то, что может привести к настоящей катастрофе, когда его нет.
Не существует никаких уловок для того, чтобы заработать доверие. Также не существует быстрых решений и средств, которые помогут завоевать доверие студента.
Укрепление доверия — это процесс, который требует настоящей отдачи. И речь может идти не только о доверии между учителями и учениками, но и между учителями и их коллегами. Конечная цель — это тот момент, когда вы сможете коллективно вести честный диалог о ваших студентах, вашей практике и вашем влиянии. Учителя должны иметь возможность говорить со своими студентами и коллегами, обсуждать возможности улучшения учебного процесса, делать выводы и строить дальнейшие планы.
Что такое доверие?
Доверие может быть определено как готовность или намерение сделать себя уязвимым к действиям других, даже с ограниченной способностью влиять на эти действия — и рассматриваться как важный координационный механизм в социальном сотрудничестве и руководстве.
Проще говоря, доверие — это вопрос безопасности. Вы тот, с кем студенты могут чувствовать себя уязвимыми? Тогда настало время что-то делать и что-то менять.
Каковы преимущества доверия?
Мы все знаем (или хотя бы догадываемся), что происходит, когда доверие рушится. Случаются отказы от сотрудничества, имеет место недоговоренность, снижается производительность, и конечная цель по итогу не достигается.
Основными преимуществами доверия являются:
- Стимулированная производительность (студенты будут работать с вами больше)
- Совместное участие в критических ситуациях (студенты будут реагировать и принимать активное участие в важных ситуациях)
- Усиление альтруизма и поведения, не относящегося к роли
Важные вопросы, которые стоит задать студенту, чтобы укрепить доверие между вами
Вопросы, которые стоит задать уже сегодня:
- Что помогает вам чувствовать себя комфортно на занятии?
- Каковы ваши сильные и слабые стороны?
- Что вам больше всего нравится и не нравится в обучении?
- Есть ли что-то, что вы бы хотели поменять?
- Есть ли что-то, что вы бы хотели попробовать?
Также возможен вариант задать эти вопросы анонимно, если вы и ваши студенты еще не очень хорошо знают друг друга. Более интерактивный подход заключается в использовании формата онлайн-собраний в начале занятий, когда учащиеся обсуждают свои ответы на некоторые из этих вопросов в небольших группах или тет-а-тет со своим учителем.
Вопросы для углубления отношений:
Эти второстепенные вопросы могут быть рассмотрены через пару недель после начала обучения.
- Ощущаете ли вы себя компетентным? Когда? Как часто?
- Когда вы знаете, что вас слышат и слушают?
- Когда вы точно знаете, что ваше мнение учитывают и уважают?
- Имеете ли вы шанс / возможность стать лидером?
- Когда вы чувствуете себя наиболее безопасно / небезопасно?
- Когда вы чаще всего смеетесь?
Вопросы, которые можно задавать в течение всего времени обучения:
Используйте эти вопросы в течение всего времени обучения (учебного года) и не забывайте поддерживать дискуссии, чтобы продолжать и углублять знакомство со своими учениками, развивать их способности к размышлению, положительно влиять на их устойчивость и построение доверия между вами.
- Кто верит в вас и в то, что вы можете добиться успеха?
- Когда вы чувствуете вызов и поддержку?
- Что вдохновляет вас на новые победы?
- Кто помогает вам отправиться от неудач?
- Кто всегда готов и рад пообщаться с вами?
- Боитесь ли вы делать ошибки? С кем и когда?
- Когда вы наиболее всего чувствуете себя уверенно?
Еще немного о том, КАК построить доверие
- Планируйте это так, словно вы планируете занятия. Не забывайте, что вам не нужно быть каким-нибудь особенным и неординарным для того, чтобы завоевать доверие. Самое главное — инвестировать время в развитие ваших отношений.
- Сосредоточьтесь на своих студентах как личностях. Развивайте отношения, сосредотачиваясь на росте ваших студентов, а также на индивидуальной цели каждого из них.
- Создайте группу поддержки (при необходимости). Это может быть группа в “Телеграмм” или “WhatsApp” с вашими студентами, где каждый может делиться мнением, опытом, смешным видео или картинкой-мемом. Сделайте так, чтобы ваши студенты чувствовали себя комфортнее, общаясь с вами и другими учениками не только на тему занятий.
Итак, не забывайте, что…
- Доверие является наиболее важным элементом в построении отношений и улучшении обучения.
- Как только доверие внедряется в культуру обучения, вы можете вести более активные беседы, чтобы помочь вашим ученикам расти и совершенствоваться.
- Не сложно завоевать доверие. Чтобы сделать это, начните с инвестирования времени и создания структуры пространства доверия, такого как признание и поддержка.
Желаем вам удачи — мы верим, что у вас обязательно все получится!
Элина Стерина