Найти в Дзене

О доверии в системе "Учитель-ученик"

Оглавление

Доверие наших студентов — это то, что мы ценим, когда оно есть, и то, что может привести к настоящей катастрофе, когда его нет.

Не существует никаких уловок для того, чтобы заработать доверие. Также не существует быстрых решений и средств, которые помогут завоевать доверие студента.

Укрепление доверия — это процесс, который требует настоящей отдачи. И речь может идти не только о доверии между учителями и учениками, но и между учителями и их коллегами. Конечная цель — это тот момент, когда вы сможете коллективно вести честный диалог о ваших студентах, вашей практике и вашем влиянии. Учителя должны иметь возможность говорить со своими студентами и коллегами, обсуждать возможности улучшения учебного процесса, делать выводы и строить дальнейшие планы.

Что такое доверие?

Доверие может быть определено как готовность или намерение сделать себя уязвимым к действиям других, даже с ограниченной способностью влиять на эти действия — и рассматриваться как важный координационный механизм в социальном сотрудничестве и руководстве.

Проще говоря, доверие — это вопрос безопасности. Вы тот, с кем студенты могут чувствовать себя уязвимыми? Тогда настало время что-то делать и что-то менять.

Каковы преимущества доверия?

Мы все знаем (или хотя бы догадываемся), что происходит, когда доверие рушится. Случаются отказы от сотрудничества, имеет место недоговоренность, снижается производительность, и конечная цель по итогу не достигается.

Основными преимуществами доверия являются:

  • Стимулированная производительность (студенты будут работать с вами больше)
  • Совместное участие в критических ситуациях (студенты будут реагировать и принимать активное участие в важных ситуациях)
  • Усиление альтруизма и поведения, не относящегося к роли

Важные вопросы, которые стоит задать студенту, чтобы укрепить доверие между вами

Вопросы, которые стоит задать уже сегодня:

  • Что помогает вам чувствовать себя комфортно на занятии?
  • Каковы ваши сильные и слабые стороны?
  • Что вам больше всего нравится и не нравится в обучении?
  • Есть ли что-то, что вы бы хотели поменять?
  • Есть ли что-то, что вы бы хотели попробовать?

Также возможен вариант задать эти вопросы анонимно, если вы и ваши студенты еще не очень хорошо знают друг друга. Более интерактивный подход заключается в использовании формата онлайн-собраний в начале занятий, когда учащиеся обсуждают свои ответы на некоторые из этих вопросов в небольших группах или тет-а-тет со своим учителем.

Вопросы для углубления отношений:

Эти второстепенные вопросы могут быть рассмотрены через пару недель после начала обучения.

  • Ощущаете ли вы себя компетентным? Когда? Как часто?
  • Когда вы знаете, что вас слышат и слушают?
  • Когда вы точно знаете, что ваше мнение учитывают и уважают?
  • Имеете ли вы шанс / возможность стать лидером?
  • Когда вы чувствуете себя наиболее безопасно / небезопасно?
  • Когда вы чаще всего смеетесь?

Вопросы, которые можно задавать в течение всего времени обучения:

Используйте эти вопросы в течение всего времени обучения (учебного года) и не забывайте поддерживать дискуссии, чтобы продолжать и углублять знакомство со своими учениками, развивать их способности к размышлению, положительно влиять на их устойчивость и построение доверия между вами.

  • Кто верит в вас и в то, что вы можете добиться успеха?
  • Когда вы чувствуете вызов и поддержку?
  • Что вдохновляет вас на новые победы?
  • Кто помогает вам отправиться от неудач?
  • Кто всегда готов и рад пообщаться с вами?
  • Боитесь ли вы делать ошибки? С кем и когда?
  • Когда вы наиболее всего чувствуете себя уверенно?

Еще немного о том, КАК построить доверие

  • Планируйте это так, словно вы планируете занятия. Не забывайте, что вам не нужно быть каким-нибудь особенным и неординарным для того, чтобы завоевать доверие. Самое главное — инвестировать время в развитие ваших отношений.
  • Сосредоточьтесь на своих студентах как личностях. Развивайте отношения, сосредотачиваясь на росте ваших студентов, а также на индивидуальной цели каждого из них.
  • Создайте группу поддержки (при необходимости). Это может быть группа в “Телеграмм” или “WhatsApp” с вашими студентами, где каждый может делиться мнением, опытом, смешным видео или картинкой-мемом. Сделайте так, чтобы ваши студенты чувствовали себя комфортнее, общаясь с вами и другими учениками не только на тему занятий.

Итак, не забывайте, что…

  • Доверие является наиболее важным элементом в построении отношений и улучшении обучения.
  • Как только доверие внедряется в культуру обучения, вы можете вести более активные беседы, чтобы помочь вашим ученикам расти и совершенствоваться.
  • Не сложно завоевать доверие. Чтобы сделать это, начните с инвестирования времени и создания структуры пространства доверия, такого как признание и поддержка.

Желаем вам удачи — мы верим, что у вас обязательно все получится!

Элина Стерина