Найти в Дзене
Роман Григорьев

О чем пел В. Цой. "Мама, мы все тяжело больны"

Эта песня начинается следующими словами:

Зерна упали в землю, зерна просят дождя. 
Им нужен дождь.

Здесь напрашивается параллель - притча о сеятеле:

“Вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его. Иное упало на места каменистые, где немного было влаги, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, оно увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Имеющий уши, да слышит!” (Мф.13:1–23).

Следующие строки

Разрежь мою грудь, посмотри мне внутрь, 
Ты увидишь, там все горит огнем.

так же, как и предыдущие, говорят о его готовности или, даже, жажде к совершению подвига. Ведь спастись можно только через подвиг ради Спасителя. Но свершению подвига мешают определенные рамки, в которых находятся почти все люди. Чтобы вырваться из этих рамок необходимо приложить неимоверные усилия, это почти не возможно.

У меня есть предположение, что В. Цой инсценировал свою гибель. Если это так, то ему удалось это сделать.

Через день будет поздно, через час будет поздно, 
Через миг будет уже не встать.

Здесь говорится о лукавстве времени: кажется его еще много, но, не успеешь оглянуться, как жизнь закончится. Оно долго тянется, но, потом оглянешься назад - как быстро жизнь прошла. Поэтому:

Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.

То есть надо действовать решительно, "ключи" можно прождать всю жизнь и потерять время безвозвратно.

В припеве

Мама, мы все тяжело больны.
Мама, я знаю, мы все сошли с ума...

имеется ввиду наша, если можно так сказать, болезненная беспечность: всем людям свойственно жить настоящим или недалеким будущим (в пределах этой жизни) и совершенно не думать о своей судьбе в вечности, хотя это несравненно важнее. Как будто у нас в мозгах, своего рода - программное обеспечение, кем-то установленное, блокирующее правильные мысли, как бы, успокаивая и притупляя нашу бдительность. Об этом же следующие строки (про яд, который у всех нас):

Сталь между пальцев, сжатый кулак. 
Удар выше кисти, терзающий плоть, 
Но вместо крови в жилах застыл яд, медленный яд.

Разрушенный мир, разбитые лбы, разломанный надвое хлеб.

Мы все, живущие настоящим и недалеким будущим, вынуждены бороться за место под Солнцем, так как всем земных благ не хватит. Разломанный хлеб здесь означает - разделение церквей. Все это и приводит к разрушению мира и столкновению лбами. Но кому-то это в радость:

И вот кто-то плачет, а кто-то молчит, 
А кто-то так рад, кто-то так рад...

Чтобы быть преуспевающим в этом мире нужно быть желательно сильнее, как можно умнее, в меру наглым, без комплексов:

Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать: 
Руки прочь, прочь от меня! 
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть. 
Что будет стоить тысячи слов, 
Когда важна будет крепость руки?

Но у каждого, все-таки, есть еще шанс сделать выбор, пока еще живет:

И вот ты стоишь на берегу и думаешь: "Плыть или не плыть?"

Но надо помнить, что время - лукаво.